Применение дополнительных надбавок к нормам расхода горючего при эксплуатации автомобильной техники

Норма расхода топлива может снижаться при работе на дорогах общего пользования за пределами пригородной зоны на равнинной слабохолмистой местности (высота над уровнем моря до 300 м) до 15 %. В случае эксплуатации автотранспорта в пригородной зоне вне границы города поправочные (городские) коэффициенты не применяются.

Для легковых автомобилей нормируемое значение расхода топлива рассчитывается по формуле: Qн = 0,01х Нs x S x (1 0,01х D), где Qн – нормативный расход топлива, литры; Hs – базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля, л/100 км; S – пробег автомобиля, км; D – поправочный коэффициент (суммарная относительная поправка или снижение) к норме в процентах.

Замена масляного фильтра и масла 039 0,92 29 400 С.П.Бурко 2. Запасные части и материалы, оплачиваемые заказчиком Номер позиции Наименование запчастей и материалов Номенклатурный номер Единица измерения Количество Цена Сумма Отпустил 1 2 3 4 5 6 7 8 ИТОГО 3.

Запасные части и материалы, принятые от заказчика Номер позиции Наименование запчастей и материалов Номенклатурный номер Единица измерения Количество Состояние Принял в производство 1 2 3 4 5 6 7 Фильтр масляный шт. 1 новый С.П.Бурко Масло л 5 С.П.Бурко Первоначальная стоимость заказа Получил аванс по квитанции№ безналичный расчет« » г.

Как списывается моторное масло

Какими первичными документами оформить отпуск материалов в производство

Типовые формы документов, которые есть в альбомах унифицированных форм и утверждены постановлениями Госкомстата России, применять не обязательно . Поэтому организации вправе разработать единый акт на списание материалов . В нем можно указать лишь обязательные реквизиты и те, которые важны для организации исходя из специфики деятельности.

Этими же документами оформляйте списание имущества стоимостью до 40 000 руб. (другого установленного в учетной политике предела), которое по остальным признакам соответствует основным средствам. Это объясняется тем, что в бухучете его стоимость списывается аналогично материалам (абз. 4 п. 5 ПБУ 6/01 , письмо Минфина России от 30 мая 2006 г. № 03-03-04/4/98).

Бухучет

В какой момент в бухучете списывать материалы, отпущенные в производство

Материалы, передаваемые в производство (эксплуатацию), списывайте на затраты в момент отпуска их со склада, то есть в момент составления документов на передачу материалов в эксплуатацию (производство) (п. 93 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 28 декабря 2001 г. № 119н).

Чтобы определить момент фактического использования материалов в производстве, можно применять дополнительные формы отчетности. Например, отчет об использовании материалов в производстве. Это позволит уменьшить расходы отчетного периода на стоимость материалов, обработка которых не начата.

Так поступать рекомендуют и некоторые отраслевые указания (п. и Методических рекомендаций, утвержденных приказом Минсельхоза России от 31 января 2003 г. № 26). Кроме того, момент фактического расходования материалов важен и для целей налогообложения. Подробнее об этом см. и Как списать расходы на приобретение сырья и материалов при упрощенке .

Дебет 20 (23, 25, 26, 29, 44, 97…) Кредит 10 (16)
– списаны материалы.

покупного сырья и материалов, используемых в процессе производства (за исключением стоимости возвратных отходов);

покупных материалов, используемых для упаковки и другой предпродажной подготовки произведенных и (или) реализуемых товаров (работ, услуг);

покупных комплектующих и полуфабрикатов, которые в дальнейшем будут подвергнуты обработке;

топлива, воды и энергии, необходимых для технологических целей;

по стоимости единицы запасов. Организация оценивает каждую единицу материалов, списываемых в производство, по их фактической себестоимости;

по средней стоимости. Среднюю стоимость определите для каждого израсходованного материала как частное от деления общей себестоимости вида материалов на их количество;

по стоимости первых по времени приобретений (ФИФО). То есть материалы, первыми поступающие в производство, должны быть оценены по стоимости первых по времени приобретений. При этом нужно учесть и себестоимость запасов, числящихся на начало этого периода. Если количество материалов в первой партии меньше отпущенного в производство, то для расчета принимается стоимость материалов из второй партии и т. д.

Как списывается моторное масло

Выбранный вариант закрепите в учетной политике для целей налогообложения.

Нужно ли при расчете налога на прибыль учитывать расходы на топливо в пределах норм

Нет, не нужно.

Дело в том, что при расчете налога на прибыль расходы на содержание автотранспорта, в том числе на ГСМ, не нормируются (подп. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ). А те нормы , которые приведены в Методических рекомендациях (введены в действие ), носят рекомендательный характер. То есть применять их не обязательно.

Аналогичные разъяснения содержатся в письмах Минфина России от 3 июня 2013 г. № 03-03-06/1/20097 и от 30 января 2013 г. № 03-03-06/2/12 .

Главбух советует: для экономического обоснования расходов на ГСМ можете использовать нормы , рекомендованные Минтрансом России. Или же самостоятельно разработайте внутренние нормы.

Выбрав второй вариант, утвердите лимиты приказом руководителя организации. Они должны соответствовать маркам машин, учитывать их техническое состояние и особенности эксплуатации. Лучше всего утвердить отдельно летние и зимние нормы расхода топлива. Сезонные нормы установите исходя из климатических условий в районе эксплуатации автомобиля.

Чтобы установить внутриорганизационные нормы расхода ГСМ по отдельным видам служебного транспорта, можно провести контрольные заезды автомобилей (в заданных условиях). Их результат задокументируйте актом контрольного заезда (в произвольной форме).

Также в качестве ориентира можете использовать нормы расхода топлива, приведенные в Методических рекомендациях, введенных в действие распоряжением Минтранса России от 14 марта 2008 г. № АМ-23-р .

А организациям узкоспециализированной направленности, использующим спецтехнику, стоит воспользоваться нормами, утвержденными отраслевыми ведомствами. Например, для предприятий лесной промышленности это Нормы расхода горюче-смазочных материалов на механизированные работы, выполняемые в лесном хозяйстве , утвержденные приказом Рослесхоза от 13 сентября 1999 г. № 180 .

Если расходы на бензин превысят и внутриорганизационные нормы, то данный факт надо документально обосновать. В противном случае сверхлимитные расходы на ГСМ экономически оправданными не будут, и потому учесть их при расчете налога на прибыль не получится (п. 1 ст. 252 НК РФ). Такой вывод содержится в постановлении ФАС Западно-Сибирского округа от 5 апреля 2012 г. № А27-8757/2011 .

Отвечает Елена Попова,

государственный советник налоговой службы РФ I ранга

«Состав бухгалтерской отчетности в Росстат такой же, как и в налоговую инспекцию. Единственное отличие – дополнительно сдайте в статистику аудиторское заключение, если обязаны проводить аудит. Напомним, что в Росстат не надо будет сдавать бухотчетность только с 2020 года, а за 2018 год отчеты сдайте не позднее 1 апреля 2019 года. Подробнее, какие формы включить в состав бухотчетности, смотрите в рекомендации.»

Расходом горючего
считается количество горючего, реально сожженного двигателями, осветительными и нагревательными установками, а также использованное как растворитель для разжижения масла в системах смазки и для санитарно-гигиенических нужд.

Расходом масла
считается количество масла фактически использованного в двигателе, слитого из системы смазки двигателя при его замене, использованного для промывки системы, а также выданного на машины для смазки трансмиссии, деталей и узлов.Списание израсходованного масла
проводится:

  • на наземной технике – после выдачи на машины согласно установленным нормам;
  • на машинах, находящихся на консервации – по фактическому расходу, но не более установленных норм.

Расходом смазок и специальных жидкостей (кроме этилового спирта и охлаждающей жидкости) считается количество смазок и жидкостей, выданных с пункта заправки на машины по раздаточным ведомостям или накладным. В этом случае

Расходом охлаждающей низкозамерзающей жидкости
считается количество этой жидкости, израсходованной в течение отчетного периода на пополнение эксплуатационных расходов и промывку системы охлаждения двигателей.

Смазки и жидкости, выданные в подразделение по накладным для проведения ремонтных работ и других нужд, списываются установленным порядком, как израсходованные, после их использования, а тормозные и другие отравляющие жидкости – после подачи актов,
утвержденных командиром воинской части, которые оформляются сразу после расхода этих жидкостей.

Расходом этилового спирта и его смесей
считается количество этих жидкостей, фактически израсходованных в антизамерзающих системах или системах кондиционирования самолетов при проведении регламентных работ, ремонта оборудования, лабораторных анализов, а также медицинских нужд.Списание этилового спирта и его смесей производится:

  • на авиационную военную технику – по полетным листам;
  • на регламентные работы, ремонт оборудования и другие цели – по актам в пределах установленных норм расхода.

К актам на списание израсходованного спирта и ЯТЖ прилагается расчет их прогнозированного расхода.

Перерасход ГСМ

Важно

Киньте в меня чем -нибудь, если я не права. Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что: Идет отправка уведомления… Большинство людей счастливы настолько, насколько они решили быть счастливыми.

Как понять, сколько списать?

К каждому транспортному средством прилагает сервисная книжка. В ней описана последовательность действий, необходимых для процесса технического обслуживания. Кроме этого, там имеются сведения о необходимых расходуемых материалах. Затраты автохимии, которая подлежит списанию, рассчитываются бухгалтером исходя из пройденных автомобилем километров.

Старое и новое масло

  • зимнее время,
  • наличие горной местности,
  • условия дорог в поселках городского типа.
  • Таким образом, перед тем как списать масло моторное, бухгалтер определяет:
  • Норму расхода, которая зависит от марки автомобиля, его модели, модификации.
  • Надбавку, приписывающуюся в зависимости от определенных условий.

С учетом эти факторов и километража, пройденного автомобилем, рассчитывается размер смазочных средств, которые необходимо списать.

Как определяются стандарты расхода топлива?

Стандарты расхода ГСМ предназначены для планирования потребности предприятий и учреждений в данных продуктах, а также для контроля их затрат. Нормирование определяет допустимые значения расхода масла при различных условиях эксплуатации машины.

В настоящий момент для автомобилей установлены:

  • базовая линейная норма расхода;
  • на пробег, при осуществлении специальной операции;
  • на работу обогревателя;
  • на работу спецоборудования.

Различают стандарты для бензиновых и дизельных машин, использующих сжиженный нефтяной газ, а также для транспортных средств, работающих на природном газе, и газодизельных авто.
От всех этих параметров зависит, как списывать моторное масло.

Кроме постоянных, существуют временные стандарты:

  1. Для автомобилей, которые не отличаются от базовой модели. Расход устанавливается по тем же нормативным актам, что и для транспортного средства базовой модели.
  2. Для моделей, которые имеют отличия от базовой. Расчет в таком случае делается как для предыдущего вида авто, но расход топлива считается исходя из тонны нагруженного веса.
  3. Для автотранспорта, на котором имеется специализированное оборудование.

Для модификаций, имеющих газодизельные и газобаллонные двигатели, временные нормы рассчитываются так же, как для новых моделей. Учет ведется исходя из особенностей механизма и дополнительного расхода горючего материала, определяемого влиянием погодных условий. Также существуют нормы, которые предприятие рассчитывает для себя самостоятельно. Они называются временными индивидуальными нормами.

Списание ГСМ производится на основании Руководящего документа Р3112194-0366-03 «Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте» утвержденного Минтрансом России 29.04.2003 г.

Нормы расхода топлива предназначены для организаций, эксплуатирующих автомобильную технику на территории РФ, независимо от их формы собственности.

Базовое значение расхода топлива определяется для каждой модели, марки или модификации автомобиля в качестве общепринятой нормы. Нормы списания ГСМ установлены в литрах на 100 км.

Для учреждения нормы расхода ГСМ. смазочных материалов и поправочных коэффициентов, которые увеличивают или уменьшают базовую норму на каждое автотранспортное средство устанавливаются приказом руководителя в соответствии с требованиями Норм расхода топлива.

1. При работе автотранспорта в зимнее время года в зависимости от климатических условий районов страны – от 5 до 20 %. Например, в Центральной части России надбавка в зимнее время установлена в размере 10 % с 1 ноября по 31 марта. При значительных отклонениях (понижениях или повышениях) температуры от средних суточных или среднестатистических значений (температурная граница -5 град.

– свыше 3 млн человек – до 25 %;

– от 1 до 3 млн человек – до 20 %;

– от 250 тыс. до 1 млн человек – до 15 %;

– от 100 до 250 тыс. человек – до 10 %;

– в городах и поселках городского типа (при наличии светофоров и других знаков дорожного движения) с населением до 100 тыс. человек – до 5 %.

3. При работе автотранспорта, требующей частых технологических остановок, связанных с погрузкой и выгрузкой, посадкой и высадкой пассажиров, обслуживания пенсионеров, инвалидов, больных и т. п. (при этом остановки у светофоров, перекрестков и переездов не учитываются) – до 10 %.

4. При пробеге первой тысячи километров новыми автомобилями (обкатке) и автомобилями, вышедшими из капитального ремонта, а также при централизованном перегоне таких автомобилей своим ходом в одиночном состоянии – до 10 %, при перегоне автомобилей в спаренном состоянии – до 15 %, в строенном – до 20 %.

При отсутствии данных из вышеперечисленных источников рекомендуется устанавливать значения норм расхода смазочных материалов, приведенных в приложении N 1.

(см. текст в предыдущей)

Список изменяющих документов

(в ред. распоряжения Минтранса России от 14.07.2015 N НА-80-р)

Документ: ГСМ = нефтепродукты? Или чем еще нельзя торговать единщику-физлицу

Наличие автотранспорта заставляет автономное учреждение приобретать ГСМ. Основной целью учета данного вида нефинансовых активов является обеспечение правомерности его расходования. Особое значение приобретает четкое исполнение требований нормативных актов, регулирующих его нормирование. Как показывает практика проверок, наибольшее количество нарушений связано именно со списанием топлива с учета. О том, как избежать ошибок в учете, мы расскажем в статье.

Нормы расхода Горюче — смазочных материалов

Свою деятельность автономное учреждение осуществляет в соответствии с планом финансовохозяйственной деятельности. Планирование расходов на ГСМ, а также ведение статистической отчетности, определение себестоимости перевозок АУ осуществляется в соответствии с Распоряжением Минтранса РФ от 14.03.2008 N АМ23р «О введении в действие Методических рекомендаций «Нормы расхода топлив и смазочных средств на автомобильном транспорте» (далее.

Рекомендации).В данном документе приведены значения базовых, транспортных и эксплуатационных (с учетом надбавок) норм расхода топлив для автомобильного подвижного состава общего назначения, норм расхода топлива на работу специальных автомобилей, порядок применения норм, формулы и методы расчета нормативного расхода топлив при эксплуатации, справочные нормативные данные по расходу смазочных материалов, значения зимних надбавок и др.

Предлагаем ознакомиться:  Замена прав производится только по месту прописки

Норма расхода топлив и смазочных материалов применительно к автомобильному транспорту подразумевает установленное значение меры их потребления при работе автомобиля конкретной модели, марки или модификации.Для автомобилей общего назначения установлены следующие виды норм:1) базовая норма в литрах на 100 км (л/100 км) пробега автотранспортного средства (АТС) в снаряженном состоянии;

2) транспортная норма в литрах на 100 км (л/100 км) пробега при проведении транспортной работы:- автобуса, где учитываются снаряженная масса и нормируемая по назначению автобуса номинальная загрузка пассажиров;- самосвала, где учитываются снаряженная масса и нормируемая загрузка самосвала (с коэффициентом 0,5);

3) транспортная норма в литрах на 100 ткм (л/100 ткм) при проведении транспортной работы грузового автомобиля.Учет дорожнотранспортных, климатических и других факторов производится при помощи поправочных коэффициентов (надбавок), регламентированных в виде процентов повышения или снижения исходной нормы (их значения устанавливаются приказом или распоряжением руководства предприятия, эксплуатирующего транспортное средство, или местной администрации).

Для моделей, марок и модификаций автомобильной техники, на которую нормы расхода топлив отсутствуют в Рекомендациях, руководители местных администраций регионов и организаций могут вводить в действие своим приказом нормы, разработанные по индивидуальным заявкам в установленном порядке научными организациями, осуществляющими разработку таких норм по специальной программеметодике (п.

6 Рекомендаций).В соответствии с приложением 1 к Рекомендациям нормы эксплуатационного расхода смазочных материалов (с учетом замены и текущих дозаправок) установлены из расчета на 100 л от общего расхода топлива, рассчитанного по нормам для данного автомобиля. Нормы расхода масел установлены в литрах на 100 л расхода топлива, нормы расхода смазок.

в килограммах на 100 л расхода топлива.Нормы расхода масел увеличиваются до 20% для автомобилей, прошедших капитальный ремонт и находящихся в эксплуатации более пяти лет.Расход тормозных, охлаждающих и других рабочих жидкостей определяется в количестве и объеме заправок и дозаправок на один автомобиль в соответствии с рекомендациями заводовизготовителей, инструкциями по эксплуатации и т. п.

Бухгалтерский учет Горюче — смазочных материаловВ соответствии с п. 118 Инструкции N 157н для учета ГСМ предусмотрен счет 105 03 «Горюче — смазочные материалы», на котором учитываются все виды топлива, горючего и смазочных материалов: дрова, уголь, торф, бензин, керосин, мазут, автол и т. д.В автономных учреждениях, использующих различные виды Горюче — смазочных материалов, должен быть организован их раздельный учет в зависимости от их видов (бензин, дизельное топливо, керосин и т. д.

) и направлений их расходования (например, при использовании в платной деятельности или при выполнении государственного (муниципального) задания).Учет расходов на приобретение ГСМ. Горюче — смазочные материалы, как и другие группы материальных запасов, принимаются к бухгалтерскому учету по фактической стоимости.

Перечень расходов, включаемых в фактическую стоимость материальных запасов, установлен п. 102 Инструкции N 157н. К ним, в частности, относятся:суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику (продавцу);суммы, уплачиваемые организациям за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением материальных ценностей;

вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации, через которую приобретены материальные запасы, в соответствии с условиями договора;суммы, уплачиваемые за заготовку и доставку материальных запасов до места их использования, включая страхование доставки (вместе. расходы по доставке).Следует обратить внимание, что если в сопроводительном документе поставщика указано несколько наименований ГСМ, то расходы по их доставке (в рамках договора поставки) распределяются пропорционально стоимости каждого наименования Горюче — смазочных материалов в их общей стоимости.

Например, согласно договору поставки каждый месяц в АУ поставляется: бензин А92 на сумму 230 000 руб.; бензин А95 . 125 000 руб.; бензин А80 . 60 000 руб. Общая стоимость составляет 415 000 руб. (230 000 125 000 60 000). Расходы по доставке ГСМ на склад хранения составляют 10 800 руб. Таким образом, распределение стоимости расходов по доставке на каждый вид топлива будет соответственно следующим: бензин А92 . 5 980 руб.; бензин А95 . 3 250 руб.; бензин А80 . 1 560 руб.

Описанная выше ситуация встречается на практике довольно редко, это связано с тем, что в большинстве случаев государственные (муниципальные) учреждения не располагают собственными заправочными пунктами, поэтому зачастую приобретение ГСМ осуществляется посредством закупки топливных талонов, с помощью пластиковых карт или за наличный расчет через подотчетных лиц.

Далее при формировании фактической стоимости ГСМ следует учитывать, что в соответствии с п. 105 Инструкции N 157н в их фактическую стоимость не включаются сумма общехозяйственных и иных аналогичных расходов, кроме случаев, когда они непосредственно связаны с приобретением материальных запасов.Формирование стоимости всех видов топлив осуществляется с использованием счета 106 04 «Вложения в материальные запасы» (п.

133 Инструкции N 157н). В случае если учреждение дополнительных расходов, связанных с приобретением ГСМ, не несет, расходы по оплате их стоимости поставщику относятся сразу на счет 105 03 «Горюче — смазочные материалы».Суммы НДС, уплаченные при приобретении ГСМ, не включаются в их фактическую стоимость, за исключением случаев, когда деятельность АУ не подлежит обложению НДС (ст.

149 НК РФ) либо налогоплательщик имеет освобождение от исполнения данных обязанностей в соответствии со ст. 145 НК РФ.Принятие к учету расходов, связанных с приобретением ГСМ, будет отражено следующим образом (п. 51 Инструкции N 183н):Дебет счета 0 106 04 000 «Вложения в материальные запасы»Кредит счетов 0 302 34 000 «Расчеты по приобретению материальных запасов», 0 302 22 000 «Расчеты по транспортным услугам», 0 302 26 000 «Расчеты по прочим работам, услугам»Оприходование ГСМ в сумме их фактической стоимости, сформированной при их приобретении, в том числе по нескольким договорам, отражается так (п.

34 Инструкции N 183н):Дебет счета 0 105 03 000 «Горюче — смазочные материалы» (105 23 000, 105 33 000)Кредит счетов 0 106 04 000 «Вложения в материальные запасы», 0 302 00 000 «Расчеты по приобретению материальных запасов», 0 208 00 000 «Расчеты с подотчетными лицами», 0 304 04 340 «Внутренние расчеты по приобретению материальных запасов» (в рамках движения ГСМ между головным учреждением, обособленными подразделениями (филиалами))Рассмотрим на примерах принятие к учету ГСМ посредством их приобретения:- по безналичному расчету;- по топливным талонам;- с использованием топливных карт;- за наличный расчет через подотчетных лиц.

Перерасход ГСМ

Порядок получения горючего и смазочных материалов. Особенности получения ядовитых технических жидкостей

Основанием для отпуска горючего служит надлежащим образом оформленный путевой лист (Приложение2 к приказу МО 1984 года №100).

Выданное количество горючего (моторного масла) в литрах по каждой машине заправщиком заносится в раздаточную ведомость и путевой лист. За заправленное количество горючего  (масла) водитель расписывается в раздаточной ведомости. В путевом листе указывается также дата заправки. При расходе машиной нескольких марок горючего каждая из них записывается отдельной строкой.

Выдача горючего для работы двигателей стационарного (передвижного) агрегата производится по рабочему листу агрегата, документальное оформление выдачи аналогично выдаче на автомобили.

Трансмиссионные масла , пластичные смазки и специальные жидкости выдаются по накладным (форма 2) со склада горючего воинской части для нужд пунктов технического обслуживания машин. Смазки выдаются только по массе, а масла могут выдаваться как по массе, так и по объёму.

Перед началом отпуска горючего заправщик обязан замерить и записать в вывешенную таблицу и раздаточную ведомость (форма 8) данные плотности и температуры горючего.

Время и порядок заправки машин на пункте заправки устанавливаются командиром части.

Выдача со склада горючего части ядовитых технических жидкостей организуется в соответствии с требованиями заместителя Министра обороны –начальника тыла Вооружённых Сил  1989 года № 63.

Из применяемых на автомобильной технике эксплуатационных материалов к умеренно опасным ядовитым техническим жидкостям относятся  охлаждающие низкозамерзающие жидкости (антифризы) марок 40 и 65, Тосол-А, Тосол-А40,Тосол-А65, «Лена»,  « Лена-40», «Лена-65», тормозные жидкости «Нева», ГТЖ-22М, «Томь», БСК, а к малоопасным – тормозная жидкость «Роса» и этилированные бензины.

При получении ядовитых технических жидкостей, за исключением этилированных бензинов, получатель кроме документов, перечисленных в Руководстве по учёту вооружения, техники, имущества и других материальных средств в Вооружённых Силах , должен иметь выписку из приказа по части о допуске к работе с ядовитыми техническими жидкостями.

Выдача ядовитых технических жидкостей, кроме бензинов, осуществляется по накладным (форма 2), подписанным командиром части и начальником службы горючего. На лицевой стороне накладной делается надпись «ЯД», а на оборотной стороне получатель расписывается о знании им правил обращения  с полученной ядовитой технической жидкостью.

Выдача охлаждающей жидкости для залива в системы охлаждения двигателей военной автомобильной техники производится по раздаточной ведомости (форма 8).

Списание горючего производится по фактическому расходу в пределах установленных норм.

Учёт работы техники и расхода горючего и смазочных материалов за подразделение, не осуществляющее самостоятельную заправку техники, ведут в соответствующих службах воинских частей.

В подразделениях, осуществляющих самостоятельную заправку техники, учёт наличия и расхода горючего и смазочных материалов производят по книге учёта, наличия и движения материальных средств (форма 8), книге учёта работы машины, расхода горючего и смазочных материалов.

Книга учёта работы машин, расхода горючего и смазочных материалов объявлена в приложении 4  приказом МО СССР 1984 г. № 100.

Ежемесячно каждое подразделение воинской части, которое расходует горючее и смазочные материалы на эксплуатацию штатной техники, представляет в службу горючего воинской части донесение о наличии и движении материальных средств.

Донесение о наличии и движении материальных средств состав­ляется в 2-х экземплярах. Первый экземпляр сдаётся в службу горючего, а второй остаётся в подразделениях.

Записи в книгу учёта работы машины, расхода горючего и смазочных материалов о работе машин, двигателей стационарных (передвижных) агрегатов (станции), получении и расходе горючего и смазочных материалов, их экономии и перерасхода заносят на основании путевых листов и рабочих листов агрегатов.

Путевой лист выписывают, как правило, на одни сутки, а при направлении автомобильной техники на боевое дежурство, учения и в длительную командировку — на срок выполнения задания, но не более, чем на 10 суток. От оформления путевого листа зависит правильность начисления нормы расхода горючего, расхода смазочных материалов и учёта работы машин.

В графу «Наличие перед выездом машины из парка»водитель заносит количество топлива, имеющего в баках. Как правило, оно должно соответствовать полной вместимости топливных баков автомобиля. Эти данные берут из графы «Наличие при постановке на стоянку» предыдущего путевого листа. В графу «Получено» путевого листа записывают количество горючего, заправленного после возвращения из рейса до полной вместимости баков, а также заправленного в пути следования.

Выданное количество горючего подтверждают подписью лица, производившего заправку машины с указанием даты заправки. Графу «Израсходовано» заполняют после возвращения машины из рейса.Достоверность записи фактического расхода горючего достигают только при условии, что направляемый в рейс автомобиль вышел из парка с полностью заправленными горючим топливными баками и по возвра­щению в часть дозаправился до полных топливных баков. Дозаправлен­ное по возвращении из рейса количество горючего и является фактическим расходом.

Если, кроме того, автомобиль дозаправлялся в пути, то факти­ческий расход горючего будет равен сумме двух заправок.

Автомобиль ГАЗ-66 перед выходом в рейс имел в наличии 210 л автобензина А-76, то есть топливные баки полностью заправлены. В пути дозаправлено 50 л, и по возвращению из рейса ещё 180 л до полной вместимости топливных баков. Определить фактический расход автобензина.

50 180 = 230 л

Эту цифру и проставляют в графу «Израсходовано» путевого листа.

В графу » Положено по норме » путевого листазаносят расход горючего, определяемый по нормам и методам, изложенным в настоящем методическом пособии.

При этом пройденное машиной расстояние за рейс определяют разностью показаний спидометра по возвращении из рейса и перед выходом в рейс.

Показания спидометра перед рейсом и по возвращении из рейса вписываются в путевой лист  дежурным по парку.

Для того, чтобы заполнить графу «Положено по норме» водитель обязан в день возвращения машины оформить раздел II путевого листа «Работа машины».

Причём следует учитывать, что в путевых листах специальных машин в раздел II записывают: в графу 15 — продолжительность работы специального оборудования; в графу 10 — наименование выполненной работы (например, отрыто траншей и т.п.); в графу II — количество выполненной работы в единицах измерения ( м3 и т.п.).

Аналогично делают запись о количестве отработанных машиной моточасов, например, автотопливозаправщиком при заправке машин горючим. Не допускают списание горючего по моточасам на автомобильную технику, двигатели которой не работают на привод специального оборудования.

Графы «Экономия» и «Перерасход» заполняют как разность между графами «Положено по норме» и «Израсходовано».

При расходе машиной нескольких марок горючего каждую марку записывают в путевом листе так же, как и смазочные материалы, отдельной строкой.

Оформленный путевой лист проверяет и подписывает старший машины и лицо, отвечающее за эксплуатацию машины в подразделении (командир, старший техник, техник).

Затем путевой лист сдают в автомобильную (техническую) службу в/части, где данные о работе машины и расходе горючего записыва­ют в книгу учёта работы машин, расхода горючего и смазочных материалов.

Для проверки правильности оформления, обработки и хранения путевых листов за истёкший квартал , а также для уничтожения путевых листов и их корешков за квартал , предшествующий истекшему, приказом командира воинской части назначают внутреннюю проверочную комиссию с участием в ней начальника финансовой службы, автомобильной службы и службы горючего.

-за какой период проверены путевые листы, их количество и номера;

-правильность начисления норм расхода, экономии (перерасхода) горючего и масла, а также правильность записей о выполненной машиной работе и соответствие их данным книги учёта ;

-наличие подписей лиц, пользовавшихся машиной;

-соответствие записей в формулярах (паспортах) машин о расходе моторесурсов итоговым данным в Книге учёта работы машин, расхода горючего и смазочных материалов.

Результаты проверки объявляют в приказе командира части.

Путевые листы, неправильно и неполностью оформленные, имеющие подчистку и отметки о происшествиях и незаконном использовании автомобильной техники, а также путевые листы машины, на которых совершены злоупотребления, не уничтожают, а прилагают к акту и хранят вместе с ним.

Предлагаем ознакомиться:  Промбезопасность продает квартиры уже с имеющимися соственниками

Расходом масла на военной технике считают количество масла, фактически сгоревшее в двигателе (угар), слитое из системы смазки при его замене, использованное для промывки системы смазки двигателя и агрегатов трансмиссии, а также выданное на машины (агрегаты) для смазки трансмиссии, двигателей и узлов машины в соответствии с периодичностью и объёмом обслуживания.

Масла в системе смазки машин, находящихся на консервации, числят в наличии.

Расход смазок и технических жидкостей, кроме охлаждающих низкозамерзающих жидкостей и спирта, считают количество смазок и  технических жидкостей, выданное в соответствии с действующими нормами с пункта заправки машин или склада горючего по раздаточным ведомостям на машины (агрегаты).

Масла, смазки и технические жидкости, выданные на машины со склада горючего или пункта заправки машин по раздаточным ведомостям в пределах норм, установленных приказом МО РФ, списывают с книг учёта, наличия и движения материальных средств по раздаточным ведомостям прямым расходом, то есть после отпуска масла, смазок и технических жидкостей, выданное их количество на лицевой счёт подразделения не заносится.

Как правило, то количество масел, которое требуется на долив до необходимого уровня, выдают на автомобиль одновременно с его заправкой горючим, о чём делают соответствующую запись в путевом листе.

Смазки выдают в подразделения, как правило, по накладным и используются по мере необходимости, а также при технических обслуживаниях.

Как правильно оформить списание моторного масла?

Бухучет

Кроме того, утверждены надбавки к нормам расхода топлива по эксплуатации автомобиля в определенных условиях (в зимнее время, при езде в горной местности, по дорогам со сложным планом и закруглениями, по городу (поселкам городского типа) при наличии светофоров и знаков дорожного движения и др.). Поскольку размер надбавок, утвержденный Рекомендациями, представлен в них в некотором диапазоне, приказом руководителя учреждения устанавливается их точный размер.

Таким образом, бухгалтер для расчета расхода топлива определяет: — норму расхода топлива в зависимости от марки, модели, модификации автомобиля;- надбавку к норме расхода в зависимости от того, при каких условиях эксплуатировалось автотранспортное средство (время года, в сельской или городской местности, после капитального ремонта и т.д.).

Для автомобилей, находящихся в эксплуатации более 5 лет, – до 5 %, более 8 лет – до 10 %.

6. В зимнее или холодное (при среднесуточной температуре ниже 5 град. С) время года при простоях и прогреве автомобилей и автобусов, а также при простоях с работающим двигателем в ожидании пассажиров (в том числе больных, инвалидов и т. п.) устанавливается нормативный расход топлива из расчета один час простоя соответствует 10 км пробега автомобиля.

Qн = 0,01х Нs x S x (1 0,01х D), где

Qн – нормативный расход топлива, литры;

Hs – базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля, л/100 км;

S – пробег автомобиля, км;

D – поправочный коэффициент (суммарная относительная поправка или снижение) к норме в процентах.

Мн = 0,01х Нм x Qн x (1 0,01 D), где

Мн – нормативный расход масел и смазок;

Нм – базовая норма расхода масел и смазок;

Qн – нормативный расход топлива;

D – корректирующие коэффициенты.

Пример 27.

На балансе учреждения находится легковой автомобиль ГАЗ-3102 2000 г. выпуска с двигателем ЗМЗ-4022.10. Согласно данным путевого листа от 15 апреля 2006 г. ГАЗ-3102 пройдено 400 км, в том числе: в городе с населением от 250 тыс. до 1 млн чел. – 50 км, в пригородной зоне – 330 км и в поселке городского типа (при наличии светофоров и других знаков дорожного движения) с населением до 100 тыс. чел. – 20 км.

Согласно данным транспортного средства базовая норма расхода топлива на 100 км пробега составляет 13 л.

50 км x 13 л x 115 % / 100 км = 7,5 л;

330 км x 13 л / 100 км = 42,9 л;

20 км x 13 л x 105 % / 100 км = 2,7 л.

Кроме того, данный автотранспорт 2000 г. выпуска, то есть автомобиль эксплуатировался более 5 лет, поэтому приказом руководителя учреждения определена надбавка – 5 %, таким образом, количество израсходованного топлива составит 55,76 л (53,1 л x 105 %).

При необходимости применения одновременно нескольких надбавок норма расхода топлива устанавливается с учетом суммы или разности этих надбавок.

Нормы эксплуатационного расхода смазочных материалов установлены из расчета на 100 л от общего расхода топлива, рассчитанного по нормам для данного автомобиля. Так, нормы расхода масел установлены в литрах на 100 л расхода топлива, а нормы расхода смазок – в килограммах на 100 л расхода топлива.

Нормы расхода масел могут быть увеличены до 20 % для автомобилей после капитального ремонта и находящихся в эксплуатации более пяти лет.

Расход тормозных, охлаждающих и других рабочих жидкостей определяется в количестве и объеме заправок и дозаправок на один автомобиль в соответствии с рекомендациями заводов-изготовителей, инструкциями по эксплуатации и т. п.

Пример 28.

Используя условия предыдущего примера, рассчитаем норму списания моторного и специального масел.

– моторные масла – 1,7 л на 100 л топлива;

– специальные масла и жидкости – 0,05 л на 100 л топлива.

Списание моторного масла в апреле 2006 г. должно быть произведено в количестве 6,8 л (400 x 1,7 / 100).

Списание специальных масел и жидкостей произведено в количестве 0,2 л (400 x 0,05 / 100).

С 2006 г. материалы могут списываться либо по фактической стоимости каждой единицы, либо по средней фактической стоимости (на усмотрение бюджетного учреждения). Способ списания материалов отражается в учетной политике учреждения.

Отметим, что средняя фактическая стоимость определяется с учетом запасов, поступивших в течение текущего (ранее – данного) месяца на дату списания.

Обратите внимание: отражение в учете операций по перемещению ГСМ внутри учреждения осуществляется в регистрах аналитического учета материальных запасов путем изменения материально-ответственного лица на основании Ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210).

В бухгалтерском учете данные операции отражаются по дебету счета 0 105 03 340 «Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов» и кредиту счета 0 105 03 340 «Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов».

Все виды топлива и смазочных материалов списываются в расход на основании Ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210) и Путевого листа (ф. 0340002, 0345001, 0345002, 0345004, 0345005, 0345007), а также Акта о списании материальных запасов (ф. 0504230).

Списание израсходованных материальных запасов, в том числе ГСМ, на основании оправдательных документов отражается по дебету счета 0 401 01 272 «Расходование материальных запасов» и кредиту счета 0 105 03 440 «Уменьшение стоимости горюче-смазочных материалов».

Пример 29.

Согласно принятой медицинским учреждением учетной политики на 2006 г. списание материальных запасов производится по средней фактической стоимости.

Медицинское учреждение за счет средств, полученных от бюджетной деятельности, приобрело в марте 2006 г. 10 канистр тосола на общую сумму 1500 руб.

По состоянию на 01.03.2006 по этой группе оставались остатки в количестве 3 канистр, стоимостью 360 руб.

В течение марта 2006 г. по указанной группе материальных запасов списано 9 канистр тосола.

Лицевой счет медицинского учреждения обслуживается территориальным органом Федерального казначейства.

Средняя фактическая стоимость тосола составит 143,08 руб. ((1500 360) руб. / (3 10) кан.).

Средняя фактическая стоимость остатка 1 канистры тосола по состоянию на 01.04.2006 равна 143,07 руб. ((1500 360) руб. / (3 10) кан. – (9 кан. x 143,08 руб.)).

Аналитический учет ГСМ ведется материально-ответственными лицами на Карточках количественно-суммового учета материальных ценностей по их наименованиям, сортам и количеству.

Инфо

Кроме того, утверждены надбавки к нормам расхода топлива по эксплуатации автомобиля в определенных условиях (в зимнее время, при езде в горной местности, по дорогам со сложным планом и закруглениями, по городу (поселкам городского типа) при наличии светофоров и знаков дорожного движения и др.). Поскольку размер надбавок, утвержденный Рекомендациями, представлен в них в некотором диапазоне, приказом руководителя учреждения устанавливается их точный размер.

Таким образом, бухгалтер для расчета расхода топлива определяет: — норму расхода топлива в зависимости от марки, модели, модификации автомобиля;- надбавку к норме расхода в зависимости от того, при каких условиях эксплуатировалось автотранспортное средство (время года, в сельской или городской местности, после капитального ремонта и т.д.).

Большинство организаций применяет в своей работе масла. Это моторные масла, используемые в работе авто, растительные масла, нужные для готовки блюд. И те, и те нужно правильно учитывать. Рассмотрим все нюансы учета отработанного масла.

В большинстве своем учитывать нужно именно отработанные моторные масла. Они требуются для эксплуатации авто. Рассмотрим главные особенности их учета:

  • Установление класса опасности масел. При этом используется актуальный классификатор отходов.
  • Организация временного хранения масла. При этом требуется позаботиться о наличии документального оформления.
  • Своевременная инвентаризация.

Отработанное масло считается отходом, если оно не соответствует требованиям ТР ТС030/2012.

Растительное масло, в отличие от моторного, может не являться отходом. Оно может быть направлено на переработку. Отработанное масло перерабатывается, к примеру, в биотопливо. Для переработки масло продается другим организациям.

Учет покупки

Бухучет масла проводится по Инструкции по использованию Плана счетов, установленной Приказом Минфина №94н от 30 ноября 2000 года. Для учета используются эти счета:

  • Сч. 10. Используется для обобщения сведений о движении сырья.
  • Сч. 41. Нужен для обобщения сведений о наличии ТМЦ, купленных в качестве продукции под продажу.
  • Субсчет 10-1. Служит для учета сырья, которое используется в изготовлении товара.
  • Субсчет 41-1 «Продукция на складах». Служит для учета наличия или движения запасов, хранящихся на базах.

Метод учета сырья, который может применяться предприятиями, установлен Роскомторгом №1-1098/32-2 от 12 августа 1994 года.

Растительное масло принимается к бухучету по реальной себестоимости или по стоимости поставщика. Последний способ может использоваться фирмами, которые применяют упрощенные методы ведения учета. Когда масло поступает на кухню, стоимость его списывается в траты. Соответствующая операция фиксируется по ДТ счета 20 «Производство». Счет корреспондирует с КТ счетов 10 или 41.

Если фирма признана микропредприятием, она может включить стоимость масла в структуру расходов в момент его покупки. То есть не нужно признавать сырье в статусе МПЗ (пункт 13.2 ПБУ 5/01). Стоимость купленного масла фиксируется на ДТ счета 20. Он корреспондирует со счетом 60.

Акт на списание масла моторного образец

Автомобили, танки и другие машины заправляются горючим по раздаточным ведомостям. Раздаточная ведомость ведется на каждое подразделение воинской части, выписывается и регистрируется в службе горючего.
Количество горючего и масел в литрах записывается в раздаточную ведомость и путевой лист машины. Водитель расписывается за полученное топливо и горючее в раздаточной ведомости, а заправщик – в путевом листе Каждый день перед выдачей проводятся замеры плотности топлива (масла), которое записывается в раздаточную ведомость.

Данные путевых листов заносятся в книгу учета машин, расхода топлива и масел.

Понятие ГСМ

N 194 «О введении в действие руководящего документа «Правила сдачи нефтепродуктов на нефтебазы, АЗС и склады ГСМ по отводам магистральных нефтепродуктоводов»;

— Инструкции о порядке поступления, хранения, отпуска и учета нефти и нефтепродуктов на нефтебазах, наливных пунктах и автозаправочных станциях системы Госкомнефтепродукта СССР, утвержденной Госкомнефтепродуктом СССР 15 августа 1985 г. N 06/21-8-446, к горюче-смазочным материалам, как правило, относят различные продукты переработки нефти.

Так, к ГСМ относят бензины различных марок (в зависимости от октанового числа), автомобильное масло, тосолы, дизельное топливо.

Однако необходимо отметить, что не все виды топлива, используемые в настоящее время на автомобильном транспорте, могут быть отнесены к горюче-смазочным материалам. Например, природный газ, также реализуемый рядом автогазозаправочных станций (АГЗС) г. Москвы в качестве топлива для автомобилей, согласно названию и определению, данным в ст. 2 Федерального закона от 31 марта 1999 г. N 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации», не относится к ГСМ.

Бухгалтерский учет операций по реализации и (или) приобретению природного газа в качестве топлива незначительно отличается от бухгалтерского учета нефтепродуктов. Исключение составляют отдельные вопросы, связанные с налогообложением нефтепродуктов, в том числе начислением и уплатой акцизов, о которых подробнее будет рассказано далее.

Сфера применения нефти и нефтепродуктов в настоящее время чрезвычайно широка. Нефть и нефтепродукты используются в качестве топлива (во всех сферах экономики) или смазочных материалов на предприятиях, оказывающих услуги по ремонту и обслуживанию автотранспортных средств.

Если отдельно остановиться на бухгалтерском учете и налогообложении горюче-смазочных материалов как топлива для автотранспортных средств, то необходимо отметить, что, как правило, ГСМ приобретают за наличный расчет владельцы автомобилей.

Вместе с тем в некоторых случаях крупные автотранспортные предприятия могут заключать с организациями, осуществляющими реализацию нефтепродуктов, долгосрочные договоры по оптовой реализации топлива. Такие договоры фактически исполняются путем заправки транспорта данного автотранспортного предприятия на автозаправочных станциях (АЗС) продавца нефтепродуктов по специальным талонам, по предъявлении карт или иных документов, являющихся эквивалентом заранее оплаченного определенного количества топлива. Расчеты между покупателями и продавцами топлива, как правило, производятся безналичным путем.

Действующими нормативно-правовыми актами допускается осуществление денежных расчетов между юридическими лицами наличными деньгами. Но согласно п. 1 Указания ЦБ РФ от 14 ноября 2001 г. N 1050-У и совместному Письму МНС России и ЦБ РФ от 1 июля 2002 г. N 24-2-02/252, от 2 июля 2002 г. N 85-Т их лимит ограничен 60 тыс. по одному договору.

При этом, так же как и при наличных расчетах с населением, требуется применение контрольно-кассовой техники. Данное требование установлено п.

Приказ и акт на списание масел для машин

Причём установленные нормы могут как соответствовать рекомендациям Минтранса, так и отличаться от них в незначительной степени. Также, стоит заметить, что акт на списание ГСМ обычно составляется один на весь объём материалов, но учёт расхода ведётся конкретно по каждому водителю.

Так, перед началом рабочего дня сотруднику выдаётся подотчётный документ либо наличные денежные средства под расписку. В конце смены бухгалтер, либо занимающийся первичной учётной документацией специалист, принимает отчёт о расходе и фиксирует его для отражения в бухгалтерском учёте.

Оформлять ли по каждому конкретному сотруднику акт на списание либо прикладывать к общему документу справку-расчёт – выбор каждого бухгалтера, никак не ограничиваемый законодательством. Кто занимается составлением Существует также несколько вариантов учёта расходов по ГСМ.

Утверждение комиссией Для того, чтобы законно провести списание горюче-смазочных материалов, а также правильно оформить акт, в организации должна быть создана специальная комиссия в составе не менее двух человек. Для ее назначения руководитель предприятия выпускает отдельный приказ.

Предлагаем ознакомиться:  Компенсация за отпуск при увольнении списывается за счет резерва

В состав комиссии должны входить сотрудники различных подразделений, а также материально-ответственное лицо. При этом желательно выделить в комиссии председателя и рядовых членов.

В задачи комиссии входят сверка фактических расходов ГСМ с установленными в компании нормами (при этом следует отметить, что для каждого вида транспорта они свои и должны утверждаться отдельно), проведение тестовых выездов с водителями для проверки размеров ежедневного расхода горючего, масла и т.п.

  • 1 Как списываются ГСМ в организации
  • 2 Кто занимается составлением
  • 3 Какую форму имеет документ
  • 4 Случаи, вызывающие вопросы
    • 4.1 Списание ГСМ на обкатку двигателя
    • 4.2 Оформление акта списания для автомобилей без спидометра
    • 4.3 Образец списания для газонокосилки
    • 4.4 Расход ГСМ на генератор

Таким образом, ваша организация должна самостоятельно разработать форму акта на списание запасных частей (моторного масла), учитываемых в составе материально-производственных запасов, порядок его составления, а также перечень подразделений, для которых он предусмотрен, закрепив указанные положения в учетной политике предприятия.

Обращаем внимание, в связи с вступлением с 1 января 2013 года в силу Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее – Закон № 402-ФЗ) Минфин России в Информации от 04.12.2012 № ПЗ-10/2012 разъясняет: С 1 января 2013 года формы первичных учетных документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, не являются обязательными к применению.

По результатам проверки составлен акт № 4 от 28.06.2013 г… Акт на списание масла моторного образец Акт на шины, подлежащие списанию по производственным дефектам или по. Законодательные и нормативные акты по дате принятия. Пример расчета расхода моторного масла грузового бортового автомобиля МАЗ-5335: Исходные.

норма расхода моторного масла — 2,9 л / 100 л расхода топлива;. Масло моторное «Castrol» полусинтетическое 10W-40. 000351. Порядок составления акта расхода материалов (в т.ч. его форма), а также перечень. Списание ГСМ производится на основании Руководящего документа.. Норма расхода моторного и специального масел согласно Нормам расхода.

0345005, 0345007), а также Акта о списании материальных запасов (ф.

Акт на списание гсм

Внимание Нормы списания ГСМ в организациях есть.. в табличном виде в соответствии с образцом 1.6 Приложения 1 к Методическим указаниям.. Далее сдаёшь ПНООЛР к ниму приложение Акты сверки платежей за нег.воз. Важно Вы искали: Договор утилизации отработанных моторных масел. Акт утилизации образец для списания Вашей оргтехники списание устаревшего.

Задать вопрос по теме «акт списания масла», последний вопрос:. Какой бланк акта списания пиломатериалов? далее27.10.2015.

масла выписывал сч. фактуры в которые входили и запчасти и моторное масло с (1 ответ). Внимание Это может быть, например, замена моторного масла, фильтров, проверка.

при ремонте запчастей является Акт о списании материальных запасов (ф. Акт списания моторного масла образец. Акт служебного расследования дтп образец ног товарная накладная м 15 взяв.
Пример акт не служебный.

списание ГСМ на счета учета затрат на производство или иные счета.

  • Как понять, сколько списать?
  • Как определяются стандарты расхода топлива?

Как понять, сколько списать? К каждому транспортному средством прилагает сервисная книжка. В ней описана последовательность действий, необходимых для процесса технического обслуживания. Кроме этого, там имеются сведения о необходимых расходуемых материалах.

Затраты автохимии, которая подлежит списанию, рассчитываются бухгалтером исходя из пройденных автомобилем километров. Нормы списания моторного масла определяются утвержденными регуляторными документами. В них предусмотрен расход топлива для каждой марки автомобиля.

Расчет ведется на 100 км пробега.

Склад отработки Стабильная работа автомобиля зависит не только от исправности механизмов двигателя. Не в меньшей степени на нее влияет качество горюче-смазочных материалов. Но в процессе использования смазка постепенно утрачивает свои свойства и становится непригодной. Тогда ее нужно слить из двигателя и провести списание масла моторного.

Внимание

Старение смазки – это нормальный процесс. Свойства добавки ухудшаются из-за окисления, а также воздействия внешних загрязнений и присадок. В инструкции по эксплуатации, прилагающейся к транспортному средству, описаны примерные сроки, в которые нужно менять оксоль для обеспечения работоспособности двигателя.

Величина отрезка времени зависит от километража, пройденного автомобилем. Также следует обратить внимание, происходит ли разжижение масла топливом.

Вход на сайт

Склад отработки Стабильная работа автомобиля зависит не только от исправности механизмов двигателя. Не в меньшей степени на нее влияет качество горюче-смазочных материалов.
Но в процессе использования смазка постепенно утрачивает свои свойства и становится непригодной. Тогда ее нужно слить из двигателя и провести списание масла моторного.

Внимание

Внимание

Старение смазки – это нормальный процесс. Свойства добавки ухудшаются из-за окисления, а также воздействия внешних загрязнений и присадок. В инструкции по эксплуатации, прилагающейся к транспортному средству, описаны примерные сроки, в которые нужно менять оксоль для обеспечения работоспособности двигателя.

Приложение N 1

III. НОРМЫ РАСХОДА СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ

Нормы расхода смазочных материалов на автомобильном транспорте предназначены для оперативного учета, расчета удельных норм расхода масел и смазок при обосновании потребности в них для предприятий, эксплуатирующих автотранспортную технику.

Нормы эксплуатационного расхода смазочных материалов (с учетом замены и текущих дозаправок) установлены из расчета на 100 л от общего расхода топлива, рассчитанного по нормам для данного автомобиля. Нормы расхода масел установлены в литрах на 100 л расхода топлива, нормы расхода смазок — в килограммах на 100 л расхода топлива.

Нормы расхода масел увеличиваются до 20% для автомобилей после капитального ремонта и находящихся в эксплуатации более пяти лет.

Расход смазочных материалов при капитальном ремонте агрегатов автомобилей устанавливается в количестве, равном одной заправочной емкости системы смазки данного агрегата.

Расход тормозных, охлаждающих и других рабочих жидкостей определяется в количестве и объеме заправок и дозаправок на один автомобиль в соответствии с рекомендациями заводов-изготовителей, инструкциями по эксплуатации и т.п.

Значения норм расхода смазочных материалов для АТС рекомендуется устанавливать на основании химмотологической карты смазки автомобиля или по рекомендациям завода-изготовителя.

Как списать масло моторное при его замене в бюджетных организациях

В данном случае базовая норма может быть увеличена на 5 %: 20 км x 13 л x 105 % / 100 км = 2,7 л. Всего израсходовано топлива 15 апреля 2006 г. 53,1 л (7,5 42,9 2,7).

Кроме того, данный автотранспорт 2000 г. выпуска, то есть автомобиль эксплуатировался более 5 лет, поэтому приказом руководителя учреждения определена надбавка – 5 %, таким образом, количество израсходованного топлива составит 55,76 л (53,1 л x 105 %). При необходимости применения одновременно нескольких надбавок норма расхода топлива устанавливается с учетом суммы или разности этих надбавок.

Нормы эксплуатационного расхода смазочных материалов установлены из расчета на 100 л от общего расхода топлива, рассчитанного по нормам для данного автомобиля. Так, нормы расхода масел установлены в литрах на 100 л расхода топлива, а нормы расхода смазок – в килограммах на 100 л расхода топлива.

ООО «Сигма», р/с 3012300001111 в ОАО «Белгазпром- оформления 12.09.2008 банк», г.Минск, ул.Притыцкого, 60/2, код 742 Дата исполнения 12.09.2008 Адрес: г.Минск, ул.Осипенко, 50 фактического исполнения 12.09.2008 Владелец: ООО «Сигма» Исполнитель: ОДО «Альфа», р/с 3012000000222 Принадлежность Код оплаты в ОАО «Белорусский Народный Банк», г.

Полученное количество умножаете на учётную стоимость и полученное списываете на затратные счета! Если же у вас техобслуживание производится на СТО, то выдаётся наряд на работу с расчётом работы, потреблением гсм. Мы такое не оприходуем, просто списываем на затраты документом «Услуги сторонних организаций» в програмее 1С.

Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что: Идет отправка уведомления… Срочно! Ищу родственников в Таиланде, Египте, можно на Мальдивских островах… Соскучилась страшно, сил нет! Тати Беларусь, Между Минском и Римом #3 8 июля 2010, 12:45 а вы тут случаем не ошиблись??? Расход считается применительно к расходу топлива, а не к пробегу!!!

Как списать масло моторное при замене

В исправном двигателе происходит естественный процесс старения масла, но помимо этого его свойства ухудшаются из-за окисления, срабатывания присадок, внешних загрязнений — чаще всего вследствие протечки в картер охлаждающей жидкости, разжижения масла топливом, чрезмерного загрязнения его сажей и др.

Интервалы замены масла указывают в километрах пробега, часах работы двигателя или на основе количества израсходованного топлива. Когда в масло попадает охлаждающая жидкость, особенно содержащая этиленгликоль, его вязкость резко возрастает, загрязнения коагулируют, образуя осадок, забивающий маслопроводы и фильтры.

Списание ГСМ производится на основании Руководящего документа Р3112194-0366-03 «Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте» утвержденного Минтрансом России 29.04.2003 г. Нормы расхода топлива предназначены для организаций, эксплуатирующих автомобильную технику на территории РФ, независимо от их формы собственности.

Базовое значение расхода топлива определяется для каждой модели, марки или модификации автомобиля в качестве общепринятой нормы. Нормы списания ГСМ установлены в литрах на 100 км. Для учреждения нормы расхода ГСМ.
смазочных материалов и поправочных коэффициентов, которые увеличивают или уменьшают базовую норму на каждое автотранспортное средство устанавливаются приказом руководителя в соответствии с требованиями Норм расхода топлива. Нормы расхода топлива могут повышаться при следующих условиях: 1.

При работе автотранспорта, требующей частых технологических остановок, связанных с погрузкой и выгрузкой, посадкой и высадкой пассажиров, обслуживания пенсионеров, инвалидов, больных и т. п. (при этом остановки у светофоров, перекрестков и переездов не учитываются) – до 10 %. 4.

При пробеге первой тысячи километров новыми автомобилями (обкатке) и автомобилями, вышедшими из капитального ремонта, а также при централизованном перегоне таких автомобилей своим ходом в одиночном состоянии – до 10 %, при перегоне автомобилей в спаренном состоянии – до 15 %, в строенном – до 20 %. 5.

Для автомобилей, находящихся в эксплуатации более 5 лет, – до 5 %, более 8 лет – до 10 %. 6. В зимнее или холодное (при среднесуточной температуре ниже 5 град.

остаток есть? я с таким не сталкивалась , у меня водитель сам все меняет. Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что: Идет отправка уведомления…

Вход на сайт

В бухгалтерском учете ООО «Сигма» на основании указанного документа будут сделаны следующие записи: операции Дебет Кредит Сумма, руб. Перечислены денежные средства за услуги по замене масла и фильтра 60 51 84 803 Отражена стоимость услуги с учетом материала исполнителя 20, 26, 44 и др. 60 71 867

Отражена сумма НДС по услуге по замене маслаи фильтра 18 60 12 936 Принята к вычету сумма НДС по оплаченной услуге в общеустановленном порядке 68 18 12 936 Пример 2 ООО «Сигма» производит техническое обслуживание автомобиля на станции, принадлежащей ОДО «Альфа». Для замены масла моторного и фильтра ООО «Сигма» передало ОДО «Альфа» собственные материалы (масло и фильтр).

После составления акта на списание ГСМ и принятия его в бухгалтерском и налоговом учете компании, документ передается на хранение в архив предприятия, где он должен содержаться установленное законом время. Пример составления акта на списание ГСМ

  1. Вначале акта справа или слева (не имеет значения) отводится место для утверждения руководителем компании, укзывают название предприятия и дату составления акта.
  2. Далее посередине вписывается наименование документа и коротко обозначается его смысл (в данном случае это «списание ГСМ»).
  3. После этого в акт вносится состав комиссии с указанием должностей сотрудников, а также их персональных данных.
  4. Следующее, что нужно отметить: период, за который происходит списание горюче-смазочных материалов, а также марку и гос номер конкретного автомобиля.
  5. Ниже идет таблица.

Вместе с тем обязательными к применению продолжают оставаться формы документов, используемых в качестве первичных учетных документов, установленные уполномоченными органами в соответствии и на основании других федеральных законов (например, кассовые документы). Исходя из части 4 статьи 9 Закона № 402-ФЗ первичные учетные документы составляются по формам, утвержденным руководителем экономического субъекта.

При этом каждый первичный учетный документ должен содержать все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Закона № 402-ФЗ.Исходя из части 1 статьи 7 и статьи 9 Закона № 402-ФЗ руководителем экономического субъекта определяется также состав первичных учетных документов, применяемых для оформления фактов хозяйственной жизни экономического субъекта, и перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов.

Единой формы для оформления акта не существует, поэтому комиссия может создать удобные для них бланки, приспособлены к конкретной ситуации. Но при этом не следует забывать о некоторых сведениях, которые обязательно должны содержаться в акте, иначе он не будет иметь силы документа. В акте должны быть указаны сведения:

  • полные данные о членах комиссии (как их зовут, их должности);
  • полные данные о водителе или водителях;
  • марка и госномер автомобиля;
  • время, в течение которого списываются ГСМ (обычно месяц);
  • количество израсходованных ГСМ.

Последний пункт можно представить в виде списка, таблицы, диаграммы или любом другом доступном для понимания виде.

Акт заверяется подписями членов комиссии и водителя. Списание ГСМ может производиться по каждому водителю, тогда на каждого потребуется составить свой акт.

Нет, не нужно.

Перерасход ГСМ

Каждый день перед выдачей проводятся замеры плотности топлива (масла), которое записывается в раздаточную ведомость. Раздаточная ведомость может вестись до полного использования, при этом за каждый день выдачи подводятся итоги в литрах и килограммах
.

Расходы горючего и масел автомобилями, танками и другой техникой учитываются в путевом листе. Данные путевых листов заносятся в книгу учета машин, расхода топлива и масел.

На основании записей в книге учета работы машин, расхода топлива и масел в карточках работы стационарных двигателей каждое подразделение ежемесячно составляет отчет о наличии и движении горючего
и подает его в службы горючего воинской части. Донесение составляется в двух экземплярах. Оно служит основанием для списания топлива с подразделений на расход.