Калькулятор ущерба при ДТП

Для определения размера компенсации по «автогражданке», можно воспользоваться онлайн калькулятором. Таких сервисов существует множество, но пользоваться стоит только официальным – на сайте РСА. Чтобы посчитать сколько выплатят при страховом случае через онлайн сервис РСА, потребуется ввести следующие данные:

  • Для кого делается расчет выплаты: физическое или юридическое лицо?
  • Какой тип страховки у страхователя?
  • Возраст водителя и общий стаж вождения (как считается стаж вождения для ОСАГО?).
  • Мощность мотора автомобиля.
  • Срок эксплуатации транспортного средства (с момента первой установки на учет в ГИБДД).
  • Срок окончания действия страхового полиса.
  • Территориальный округ (для определения экономической зоны по единому справочнику).
  • Код запчасти, требующей замены в автомобиле.

После ввода всех данных, система выдаст расчет, который будет включать стоимость деталей, стоимость нормо-часов и количество нормо-часов. Больше нюансов о том, как выполняется расчет выплаты по ОСАГО на сайте РСА, можно узнать в этом материале.

Важно понимать, что эти данные весьма условны и не заменят работы профессионального оценщика. Как минимум, страхователь «на глаз» не всегда может определить все повреждения и запчасти, которые потребуют замену. Как максимум, в едином справочнике РСА до сих пор встречаются заниженные цены на запчасти и нормо-часы.

Например, в Екатеринбурге, стоимость ремонта Citroen составляет 860 рублей за нормо-час, согласно справочнику РСА, а при обращении к реальным официальным дилерам, невозможно найти стоимость ниже 1500 рублей за нормо-час.

В целом, несмотря на попытки государства и Российской Ассоциации Страховщиков, урегулировать вопрос страховых выплат и упростить их получение для держателей страховок, вопрос все равно остается острым и неоднозначным. В подавляющем большинстве случаев, для получения справедливой компенсации по ОСАГО, страхователи вынуждены обращаться к независимым экспертам по оценке ущерба.

Для того, чтобы получить необходимую информацию, нужно иметь любое устройство, которое имеет доступ в интернет. Для поиска нужного сайта в поиск следует задать необходимый запрос: например, «расчет выплат ОСАГО онлайн». К вашему вниманию появится список из множества профильных сайтов.

Обращать внимание следует на крупные ресурсы, которые содержат актуальную информацию и регулярно обновляются.

Интерфейс у калькуляторов ущерба по ОСАГО может быть очень разнообразным, но состоит обычно из стандартного набора полей которые необходимо заполнить:

  1. Марка и модель автомобиля (или другого транспортного средства).
  2. Год выпуска.
  3. Далее следует серия полей о характере повреждений, которые получил автомобиль:
    • повреждения кузова машины;
    • повреждения внутренних узлов автомобиля;
    • элементы автомобиля которые пострадали;
    • остекление;
    • информация о цене нормочаса в автосервисе;
    • стоимость материалов, необходимых для восстановления;
    • номер запчасти (для сайта РСА);
    • производитель материалов;
    • название нужного материала.
  4. Дата аварии – на сайте РСА, явлется очень важным критерием для формирования суммы выплат.
  5. Регион. Вся территория РФ поделена на 13 экономических регионов, свой можно выбрать из списка. Для каждого из них определены значения коэффициентов, которые учитываются при расчете выплат по ОСАГО.
  6. Тип транспортного средства.
  7. Срок эксплуатации транспортного средства.
  8. Пробег машины.

Последние два пункта необходимы для учета коэффициента износа автомобиля. Как рассчитать износ по ОСАГО самостоятельно и при помощи онлайн калькулятора, можно узнать здесь.

Как посчитать страховую выплату

Все данные, которые вводятся в калькулятор, переводятся в специальные коэффициенты, которые подставляются в формулу, по которой ведется расчет. Так как Единая методика обязательна для всех, то и калькуляторы ущерба работают по единому методу, который представлен на официальном сайте РСА. Как через базу РСА произвести расчет ущерба по ОСАГО, мы писали тут.

Сумма выплат по ОСАГО формируется из:

  1. стоимости ущерба;
  2. стоимости ремонтных работ;
  3. цены на услуги эксперта;
  4. стоимости запчастей и материалов.

Важно! Oфициальная норма погрешности в расчете составляет 10 %.

Переоформление полиса и изменение стоимости страховки может понадобиться и в других случаях (например, при изменении списка водителей, допущенных к управлению ТС), в этом случае вам пригодится калькулятор перерасчета премии по ОСАГО . Зачастую проблемы вызывает определение класса водителя и коэффициента бонус-малус (КБМ), особенно если происходила смена ТС и/или водитель вписывался в несколько полисов ОСАГО.

Как рассчитать страховую выплату по ОСАГО? Как получить максимально возможную страховую выплату? Куда обратиться после наступления ДТП? Каков алгоритм действий после дорожного происшествия? Следует отличать риски, от которых страхует полис ОСАГО. Так, по смыслу законодательства, в рамках ОСАГО возмещается лишь вред, нанесенный имуществу пострадавшего, его здоровью, в то время, как по полису КАСКО страховку может получить и виновник происшествия.

До обращения в страховую за получением выплат, следует удостовериться в том, что ваша ситуация относится к страховому случаю и не входит в список рисков, когда страховка не выплачивается. В зависимости от того, какой ущерб был нанесен, выплаты начисляются следующим образом: При причинении вреда жизни, здоровью гражданина, пострадавшего в процессе аварии максимальная выплат равна 500 тысяч рублей;

При порче имущества пострадавшего автовладелец получает около 400 тыс.рублей; При нанесении вреда в отношении имущественных прав граждан пострадавший может рассчитывать на компенсацию в размере 120 тысяч рублей. В соответствие с п.49 Правил страхования предельный размер страховой выплаты по случаю смерти автовладельца не должен превышать 135 тысяч рублей, и компенсация затрат на похоронный процесс не более 25 тысяч рублей.

При сильных повреждениях имущества в процессе аварийного происшествия его стоимость рассчитывается по состоянию на момент ДТП; Ремонт транспортного средства после ДТП позволяет вернуть авто в состояние, предшествующее аварии, хотя многие автовладельцы стремятся отремонтировать и другие неисправности ТС за счет страховых выплат;

Компенсируются также и затраты на эвакуацию авто с места аварии, услуг по его хранению, транспортировку раненых и пострадавших в медицинское учреждение. Гибель транспортного средства или иного имущества имеет место быть, когда расходы на его восстановления равны или больше рыночной стоимости ТС на момент аварии.

Как рассчитать выплату по ОСАГО. Новые изменения страхового законодательства дают водителям право прямого возмещения убытков.

Внимание! Сумма является гипотетической! Обратившись в нашу компанию, Вы всегда можете узнать справедливую сумму ущерба после проведения бесплатной независимой экспертизы автомобиля . О нашей компании Наши автоюристы оказывают помощь при ДТП, юридические и экспертные услуги в сфере автострахования.

Нашему мнению доверяют крупнейшие телеканалы России, освещающие проблемы автострахования и ситуации, когда страховая не выплачивает страховку или занижает страховые выплаты. наши преимущества 1 Мы отсудили 661 752 000 Р у страховых в пользу клиентов 2 Вы не платите ни копейки пока мы не выиграем дело 3 Все расходы оплачиваем мы в т.ч.

В страховой фирме в случае определения суммы компенсации учитываются следующие моменты:

  1. Степень износа. При проведении ремонтных работ, при замене запасных частей будет вычтена стоимость износа тех или иных деталей.
  2. Расчетом компенсации всегда занимаются оценочные фирмы. Когда автовладельца не устраивает сумма компенсации по оценке эксперта, нужно отксерокопировать оценочное заключение, а затем обратиться в другую фирму для независимой экспертизы после ДТП, чтобы снова рассчитать выплату по ОСАГО после оценки состояния автомобиля после ДТП.

На расчёт стоимости компенсации всегда оказывают влияние следующие факторы:

  1. номера деталей, либо название материала;
  2. экономический регион;
  3. дата, когда произошло дорожно-транспортное происшествие;
  4. причина появления повреждения на автомобиле;
  5. марка автомобиля, пострадавшего при ДТП.

Как посчитать страховую выплату

В процессе расчета необходимо опираться на унифицированный справочник Российского союза автостраховщиков. Искажение результатов подсчета могут возникнуть, если есть изменения в пункте названия детали и материала. Невозможно поменять только дату произошедшего ДТП, так как она прописана во всех документах ГИБДД.

Оценщики в процессе работы составляют два документа: акт оценки транспортного средства и калькуляцию, содержащую рыночную оценку стоимости нанесенного вреда. Два этих документа неразрывно связаны между собой. Данные, указанные в акте осмотра являются расчетными показателями для калькуляции. Акт осмотра отражает следующие моменты:

  1. модель автомобиля, данные о его выпуске, государственный номер;
  2. данные о собственнике автомобиля;
  3. данные о повреждениях, которые были нанесены автомобилю при ДТП;
  4. необходимые ремонтные работы.

Калькуляция составляется с учетом данных, полученных в результате осмотра транспортного средства. В ней указываются следующие моменты:

  1. вид ремонта;
  2. нормо-часы, необходимые для проведения всех ремонтных работ;
  3. расчет износа деталей транспортного средства;
  4. итоговый показатель стоимости.

В 2014 году начала работать Единая методика ОСАГО, разработкой которой занимался Российский союз автостраховщиков. Данная методика является стандартом для расчёта компенсационных выплат по ОСАГО. Она является обязательной в рамках действия ОСАГО для оценщиков, экспертов, страховых компаний. Ранее методика расчёта компенсационных выплат существовала в нескольких вариантах, эксперты и оценщики могли использовать одну из них на выбор, из-за чего возникало множество противоречий.

Особенности

Среди основных особенностей расчета размера компенсации с помощью интернет-калькулятора являются:

  • Возможные неточности. При работе эксперта по оценке повреждений он может визуально, тактильно и с помощью приборов произвести более полный анализ состоянии автомобиля.
  • При расчете убытков данные предоставляет потерпевший, а это может носить субъективный характер.
  • Для определения некоторых повреждений необходимо специальное оборудование, которое есть даже не у всех экспертов, из-за незнания о некоторых повреждениях могут возникнуть погрешности в оценке.

Также часто встречаются некоторые сайты юридических организаций, которые намерено предлагают более внушительные суммы по результатам расчетов в целях привлечения новых клиентов.

Согласно постановлению Центробанка все независимые эксперты и страховые компании обязаны пользоваться Единой методикой расчета ущерба РСА. На официальном сайте организации можно найти официальную исчерпывающую информацию по функционированию ЕМРУ.

Обязательное страхование автогражданской ответственности регламентируется ФЗ от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об ОСАГО». В данном законе подробно изложены все необходимые нормы, знание которых позволит облегчить процедуру получения выплат. Кроме того, есть ряд подзаконных актов, которые дополняют нормы ФЗ. Договор ОСАГО страхует по факту два вида причиненного в результате аварии ущерба: повреждения транспортного средства и причинение вреда здоровью людей.

  • «Часть 1 статьи 6 ФЗ «Об ОСАГО»:
  • Объектом обязательного страхования являются имущественные интересы, связанные с риском гражданской ответственности владельца транспортного средства по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании транспортного средства на территории Российской Федерации».

Исходя из смысла главы 4 Положения о правилах ОСАГО, принятого Приказом Банка России 19.09.2014 № 431-П, получателем выплат является лицо, которому причинен ущерб. В случае повреждения автомобиля им может быть только его собственник.

Однако при нанесении вреда человеку получателем является любое лицо, здоровью и жизни которого непосредственно причинен ущерб. В ситуации, когда речь идет о смерти, выплаты могут получить близкие родственники погибшего, а также некоторые иные лица.

  • «Пункт 4.4 Положения о правилах ОСАГО:
  • В случае причинения вреда жизни потерпевшего к выгодоприобретателям относятся лица, имеющие право в соответствии с гражданским законодательством на возмещение вреда в случае смерти потерпевшего (кормильца).
  • При отсутствии лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта, право на возмещение вреда имеют супруг, родители, дети потерпевшего, граждане, у которых потерпевший находился на иждивении, если он не имел самостоятельного дохода».

Выплачиваться денежные средства могут либо в наличной форме путем передачи всей суммы потерпевшему, либо в безналичной форме путем перевода на банковский счет. Если имеется доверенность, получить деньги может представитель потерпевшего.

Виновник ДТП на получение выплат по полисам ОСАГО рассчитывать не может. Более того, он сам обязан либо частично возместить расходы потерпевшего, не покрытые страховкой, либо вернуть затраченные на выплату возмещения средства страховой компании.

Расчет суммы

Согласно пп. «б» ст. 7 ФЗ «Об ОСАГО», максимальный размер выплачиваемой суммы не может превышать 400 тысяч рублей. Данное положение распространяется на случаи как полной гибели авто, так и частичного повреждения. В первой ситуации размер выплаты устанавливается в соответствии с абз. 2 п. 4.15 Положения и равен действительной стоимости транспортного средства на момент наступления страхового случая за вычетом стоимость годных остатков.

В случае частичного повреждения автомобиля размер выплаты равен стоимости полного ремонта, при этом учитывается средняя цена восстановительных работ, сложившаяся в регионе. Исключением является наличие в договоре пункта о возмещении вреда в натуре. При необходимости замены изношенных деталей на них начисляется не более 50% от номинальной стоимости.

Предлагаем ознакомиться:  Выплата страховки по вкладам - порядок выплат и ограничения

Что же касается возмещения вреда здоровью, согласно пп. «а» ст. 7 ФЗ «Об ОСАГО», максимальный размер выплаты не может превышать 500 тысяч рублей. Конкретный размер суммы устанавливается в соответствии с тяжестью причиненного вреда, а также его последствий (различные степени утраты трудоспособности и дееспособности).

Если потерпевший не согласен с размером выплаты, согласно п. 5.1 Положения, он может предоставить страховой компании претензию. В ней должны содержаться расчеты, а также иные доказательства собственной позиции. Споры возникать могут в следующих ситуациях:

  • Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств страховой компанией.
  • Несогласие с размером выплаты.
  • Несоблюдение станцией техобслуживания, где проводится ремонт по указанию страховщика, сроков возврата автомобиля.
  • Нарушение иных обязательств страховщиком.

Внесудебное урегулирование разногласий не всегда приводит к плодотворным результатам, поэтому чаще всего заканчиваются споры именно в органах правоcудия.

Как посчитать страховую выплату

ДТП сопровождается массой неприятных моментов и переживаний, но на практике участники происшествия сталкиваются с массой подводных камней. До сентября 2014 года экспертной оценкой занималась страховая компания, а владелец автомобиля мог провести самостоятельную экспертизу.

Очень часто встречалась ситуация, когда оценка экспертов от страховщика и пострадавшего имела различия более чем в два раза. В этой ситуации пострадавший имел возможность оспорить выплаты страховой в судебном порядке. Но с указанной выше даты вступила в силу единая методика расчета убытков от Российского союза автостраховщиков.

Введение единой методики расчета ущерба должно было стабилизировать ситуацию с выплатами, упростить жизнь пострадавшим и принести выгоду. Но после ее введения возникло множество непредвиденных проблем:

  • Как посчитать страховую выплатуДля обнаружения некоторых серьезных повреждений необходимо дорогостоящее оборудование, которое имеется у небольшого количества экспертов.
  • Перечень деталей и их стоимость по РСА очень отличаются от рыночных (как производить расчет стоимости запчастей по РСА?). Это связано с резким ростом курса доллара и евро по отношению к рублю.
  • Стоимость ремонтных работ по РСА составлялась без учета инфляции, если ранее средняя цена за час работы с кузовом составляла около 1000 рублей, то сейчас это 1500 – 1700р. (о том, как происходит расчет стоимости ремонта автомобиля по ОСАГО, можно узнать тут).
  • Также из-за введения единого способа расчета выплат, практически полностью перестало действовать право водителя на независимую экспертизу. А в суд можно обратиться только в том случае, если разница в результатах составила более 10 процентов, всё что ниже — считается нормой.

Расчет страховой выплаты на сайте РСА с помощью интернет-ресурсов может существенно помочь в анализе ситуации. Как самостоятельно рассчитать сумму выплаты по ОСАГО при ДТП, мы писали здесь.

То есть, от 500 тысяч рублей для страховых выплат по вреду жизни и здоровью и от 400 тысяч рублей для случаев возмещения вреда имуществу. Получается, что для всех клиентов страховых компаний финансовая санкция за день просрочки будет одинакова: Финансовая санкция за день просрочки = 500000 рублей * 0,05% = 250 рублей (жизнь, здоровье) 400000 рублей * 0,05% = 200 рублей (имущество).

В моей собственности машина находится 1 год. Но в действительности машине 3 года. Сумма выплаты от страховой компании рассчитывается так? Стоимость машины (850000) минус износ деталей? Вопрос вот в чем: износ считать за 1 год, что машина находится в моей собственности? Или за 3 года? Дополнен 3 года назад АлёнаЯ Высший разум (531927) 3 года назад Всё есть в Правилах страхования Вашей СК.

Обратиться надо по мере возможности, но не позднее 15 рабочих дней, а также вам необходимо заполнить бланк извещения о дорожно-транспортном происшествии, выданный страховщиком. Далее, получив документы, страховщик проводит осмотр поврежденного имущества и (или) организует независимую экспертизу (оценку) путем выдачи направления на экспертизу (оценку) в срок не более 5 рабочих дней.

Обратите внимание, что страховщик обязан согласовать с потерпевшим время и место проведения осмотра и (или) организации независимой экспертизы поврежденного имущества. При решении вопроса о страховой выплате и расчете страховой выплаты по ОСАГО страховщик использует результаты этой независимой экспертизы. Для чего же нужна независимая экспертиза? Согласно Постановлению Правительства РФ от 24.04.2003 № 238

Как посчитать страховую выплату

Как же рассчитывается страховая выплата? Согласно Федеральному закону №40, страховщики должны выплачивать страхователям суммы компенсаций, которые бы полностью покрывали стоимость восстановления транспортного средства. При этом, в правилах самого ОСАГО, имеется пункт, позволяющий страховщикам выплачивать компенсацию с учетом износа запчастей, что противоречит законодательству Российской Федерации.

Это объясняется тем, что страховые компании не хотят выплачивать суммы, равные ценам новых запчастей на автомобиль. Данные занижения всегда можно оспорить в суде, но суд примет сторону страхователя только в том случае, если его требования оправданы, то есть сумма выплаты не покрывает расходы на восстановление машины. Подробнее о том, как рассчитать стоимость запчастей, можно узнать тут.

Сама процедура формирования выплаты страховыми компаниями формируется в несколько шагов:

  1. Как посчитать страховую выплатуПрием документов на выплату компенсации пострадавшей стороне.

    Документы должны быть поданы не позднее 15 календарных дней с даты дорожно-транспортного происшествия.

  2. В течение 5 рабочих дней, штатный эксперт по оценке ущерба проводит осмотр и анализ имеющихся повреждений. В своей работе он обращает внимание на несколько основных моментов:
    • характер имеющихся на транспортном средстве повреждений;
    • причину, по которой транспортным средством были получены повреждения;
    • объемы и стоимость работ, которые необходимы для восстановления работоспособности транспортного средства (как рассчитать стоимость ремонта по ОСАГО?);
    • технологии, которые требуется использовать для восстановления автомобиля.
  3. Составление экспертом акта осмотра автомобиля. В этом акте содержится следующая информация:
    • марка и модель транспортного средства;
    • дата, месяц и год выпуска автомобиля;
    • государственные регистрационный номер транспортного средства, а также иные идентификационные данные машины;
    • информация о владельце автомобиля;
    • список повреждений, которые были получены транспортным средством в результате дорожно-транспортного происшествия;
    • виды необходимых ремонтных работ, а также список запчастей и материалов, которые при этом потребуются.
  4. Калькуляция страховой выплаты, на основе средней стоимости запчастей и работ в конкретном регионе (на основе справочников РСА). В калькуляции составленной экспертом, отражается:
    • вид ремонтных работ;
    • нормо-часы, которые будут затрачены на составленный список ремонтных работ;
    • расчет износа автомобиля;
    • итоговый показатель стоимости восстановления транспортного средства.
  5. Страховой агент согласовывает сумму выплаты с пострадавшей стороной путем подписания акта.

    Если страхователь не согласен с суммой выплаты по ОСАГО, ему потребуется обратиться в суд и провести независимую эспертную оценку, которая не только сделает расчеты в рамках существующего Федерального закона, но и учтет внутренние повреждения автомобиля, которые страховщик обычно пропускают в своих интересах.

  • Пусть у нас имеется автомобиль CHERY TIGGO (T11). Предположим, что машина была выпущена в 2012 году. Ее пробег составил 70 тысяч километров.
  • В марте 2016 года произошла авария.
  • Давайте подсчитаем сперва степень износа. Для этого можно воспользоваться специальной сложной формулой; также можно воспользоваться специальным онлайн-калькулятором. Вне зависимости от метода расчета мы получим степень износа, которая составляет 0,35 (или 35%).
  • Напомним, что размер компенсации считается по следующей формуле: размер компенсации (РК) = стоимость материалов (СМ) стоимость ремонта (СР) стоимость деталей (СД).
  • Рассчитаем сперва параметр СД (стоимость деталей). Пусть нам следует купить бампер, правую фару и крепление для правой фары. Для этого зайдем на несколько сайтов и узнаем, сколько будет стоить одни и те же детали на разных сайтов (мы посетим 3 сайта). После этого следует расчитать среднее арифметическое (это и будет среднерыночная стоимость). Пусть бампер будет стоить на разных сайтах 3.600, 3.400 и 3.200 рублей — тогда среднее арифметическое будет 3.400 рублей. По такой же самой схеме рассчитаем стоимость фары и крепления для фары — пусть их среднерыночая цена будет составлять 3000 рублей и 800 рублей соответственно. Теперь сложим эти три цифры — получим 7.200 рублей. Теперь рассчитаем стоимость деталей с учетом износа: (1 — 0,35) * 7.200 = 4.680 рублей.
  • Рассчитаем теперь параметр СР (стоимость ремонта). Пусть нам нужно лишь отремонтировать колесную арку и провести колесную балансировку. Пусть среднерыночная цена нормо-часа в 1 и 2 случае составляет по 1.000 рублей. Теперь откроем приложение №3 — там указано, что норматив составляет 3,0 и 0,1 в первом и втором случае соответстенно. Рассчитаем СР: СР = 3,0 * 1.000 0,1 * 1.000 = 3.100 рублей.
  • Теперь рассчитаем параметр СМ (стоимость материалов). Пусть нам следует покрасить новый бампер и крепление для бампера. Предположим, что среднерыночная цена нормо-часа составляет 1.200 и 500 рублей соответственно. Откроем приложение — там указано, что норматив составляет 1,0 и 0,4 соответственно. Рассчитаем СМ: СМ = 1,0 * 1.200 0,4 * 500 = 1.200 200 = 1.400 рублей.
  • Теперь у нас есть все данные. Рассчитаем теперь размер страховой выплаты: РК = СМ СР СД = 1.400 3.100 4.680 = 9.180 рублей.

○ Получение выплат через суд.

Действия при ДТП.

Дорожно-транспортное происшествие обязательно должно быть зафиксировано. Для этого необходимо вызвать, в первую очередь, сотрудников ДПС, которые составят соответствующий протокол. В случае серьезного ДТП, как правило, приезжают представители следственных органов и составляют собственный протокол осмотра места происшествия, а также делают фотографии.

Для обращения в страховую компанию можно попросить сделать копию протоколов и снимков, что будет лучшим доказательством происшествия. Если есть возможность, нужно обязательно сделать собственные фотографии с разных ракурсов. Отличным подспорьем будут и записи с авторегистраторов или камер наблюдения (копии последних можно запросить в органах ГИБДД).

Страховое возмещение не всегда легко и без вопросов выплачивается страхователю. Страховая компания может занижать выплаты, отказывать в их передаче потерпевшему, затягивать процесс перечисления или ремонта автомобиля. Во всех этих случаях сначала подается претензия, однако в случае ее неудовлетворения дело решается в районном суде по месту нахождения страховой компании.

Для обращения в орган правосудия необходимо подать следующий пакет документов:

  1. Исковое заявление, составленное в соответствии со ст. 131 ГПК РФ. В случае, если у истца юридических знаний нет, нужно доверить составление адвокату или иному юристу.
  2. Копия паспорта.
  3. Копия документов, удостоверяющих право собственности на автомобиль. К ним относятся свидетельство о регистрации, а также технический паспорт транспортного средства. Данные документы подаются в случае причинения вреда автомобилю.
  4. Копия договора ОСАГО.
  5. Копии актов обследования и оценки автомобиля.
  6. Копии протоколов о ДТП.
  7. Копии экспертных заключений, а также медицинских заключений. Данные бумаги требуются для удостоверения расчетов причиненного вреда.
  8. Копия претензии, поданной в страховую компанию для внесудебного урегулирования конфликта.

Страховая компания всегда имеет квалифицированного адвоката, поэтому стоит и потерпевшему позаботиться об услугах профессионального юриста. Если суд принял решение в пользу истца, его копия направляется страховщику, который должен в установленный судьей срок выполнить то или иное действие.

Установление размера выплат — основная формула

Единая методика расчета ущерба содержит информацию о том, как правильно рассчитать размер страховой компенсации.

Для расчетов используется следующая формула:

  • РК = СР СМ СД.
  • РК — это общий размер компенсации.
  • СР — это стоимость ремонта.
  • СМ — это стоимость материалов.
  • СД — это стоимость деталей, которые подлежат замене.
  • При расчете этих показателей учитывается среднерыночная стоимость деталей, материалов и ремонтных работ. Максимальная степень отклонения от среднерыной стоимости может составлять не более 10%.
  • При расчете стоимости работ (СР) и материалов (СМ) учитывается дата и регион аварии.
  • Расчет СР и СМ происходит на основании нормативов, указанных в приложении №3.
  • Учитываются только те повреждения, которые были нанесены вследствие ДТП. Если, например, машину кто-либо поцарапал до ДТП, то страховая компания не будет давать деньги на закрашивание царапины.
  • Также следует помнить, что при расчете стоимости деталей (СД) следует учитывать износ. Для этого необходимо расчитать поправочный коэффициент по специальной сложной формуле; после этого нужно от единицы отнять этот коэффициент, а получившийся результат следует умножить на параметр СД.

    Следует понимать, что поправочный коэффициент будет всегда меньше единицы, поэтому полную рыночную стоимость поврежденной детали вам не вернут.

    И это справедливо — ведь со временем многие детали изнашиваются, а если вы попали в аварию, то страховая компания должна лишь компенсировать рыночную стоимость старой детали.

  • Если общий размер компенсации превышает стоимость нового автомобиля той же марки и модели, то страховая компания выдаст деньги не на ремонт, а на покупку нового автомобиля. Зачастую этот подход используется, когда повреждений так много, что гораздо дешевле купить новую машину, чем ремонтировать старую.

В России посчитать выплату по ОСАГО как правило можно на основании нормативных документов:

  • Федеральный закон №40 от 25 апреля 2002 года;
  • Федеральный закон №263 от 7 мая 2003 года;
  • Федеральный закон №238 от 24 апреля 2003 года.
  • Федеральный закон №135 от 29 июля 1998 года;
  • Федеральный закон №361 от 24 мая 2010 года.

ОСАГО: вопросы и ответы

Методика подсчета основана на определении пропорции: часть ущерба выплачивает страховщик, а часть — сам страхователь. Подобная схема применяется при частичной страховке, которая регламентируется гражданским законодательством (Гражданский кодекс, статья 949 и 950). Практически такая страховка означает, что в расчете используются данные о сумме страховки, величине ущерба и реальной стоимости застрахованного объекта.

Пример расчета по методу пропорциональной ответственности

Подсчет выплат осуществляется по формуле:

Ск = Сс х Ву / Си, где

  • Ск — страховая компенсация;
  • Сс — страховая сумма;
  • Ву — величина ущерба;
  • Си — стоимость имущества.

Например, по договору застраховано недвижимое имущество, максимальная величина компенсации составляет 500 000 рублей. Подтвержденный ущерб — 50 000 рублей. Имущество оценивается в 600 000 рублей. Тогда страховая выплата (компенсация) будет равна: 500 000 х 50 000 / 600 000 = 41 700 рублей.

Пропорциональный подсчет применяется при страховании недвижимости и другого ценного имущества. Также часто договоры с частичным страхованием заключают при оформлении займов, особенно долгосрочных. В этом случае страховщик при наступлении страхового события выплачивает только часть задолженности по кредиту, а остальную должен компенсировать сам заемщик. Как правило, чем больше застрахованная доля, тем выше страховая премия.

Предельная ответственность предусматривает выплату части (в процентном соотношении) от разницы между ожидаемым доходом и фактическим. Это означает, что ущерб, определяемый как недополучение прибыли, будет покрыт частично. В договоре прописывается компенсация, размер которой согласовывают страховщик и страхователь. Возмещение всегда будет меньше ущерба (как правило, 75-80% от подтвержденного ущерба).

Пример расчета по методу предельной ответственности

Фермер засеял 45 га картофеля, рассчитывая получить прибыль в размере 15 000 рублей с гектара. Год выдался неурожайным, прибыль составила 10 000 с гектара. По системе предельной ответственности ожидаемая прибыль составляла 45 х 15 000 = 675 000 рублей. В итоге фермер получил 450 000 рублей. Ущерб составил 225 000. В договоре прописано возмещение убытка в размере 80% от общей суммы ущерба. Страховая выплата составит 180 000 рублей (80% от 225 000).

Данная система применяется при страховании доходов, крупных рисков. Часто так рассчитывают выплаты при страховании урожаев, поскольку земледелие подразумевает ряд мелких рисков. Страховая система действительной стоимости не подразумевает расчетов. Страховщик берет на себя обязательство полностью выплатить ущерб, равный фактической стоимости предмета страхования в период оформления договора. Применяется нечасто, величина страховой премии максимальна.

В ДТП разбили задний бампер, машине семь лет, но бампер я меняла месяц назад, после того как он треснул при неудачной парковке, на какую сумму возмещения я могу рассчитывать? Если деталь была очевидно повреждена до ДТП и после аварии требует замены, скорее всего, она не будет оплачена. В исключительных случаях может быть оплачена деталь, но расходы по работам понесет автовладелец.

○ Отказ в выплате, основания.

Страховая компания имеет полное право не выплачивать страховое возмещение только в определенных случаях. К основаниям, установленным п. 5.2 Положения, относятся следующие ситуации:

  1. Подача заявления лицом, которое не является потерпевшим, либо не имеет доверенность, позволяющую обратиться в интересах потерпевшего.
  2. Непредоставление оригиналов документов по требованию страховой компании.
  3. Отсутствие банковских реквизитов при заявлении о безналичном переводе.
  4. Непредоставление автомобиля для оценки повреждения по требованию страховой компании.

Кроме того, страховщик может отказать и в случаях наступления так называемого страхового риска. Согласно ч. 2 ст. 6 ФЗ «Об ОСАГО», он наступает в следующих ситуациях:

  1. Причинение вреда автомобилю, не указанному в договоре ОСАГО.
  2. Причинение морального вреда или упущенной выгоды.
  3. Причинение вреда в момент проведения спортивных соревнований, учебной езды в местах, специально отведенных для этих целей.
  4. Повреждение антиквариата, драгоценных металлов, ценных бумаг.
  5. Повреждение груза, перевозимого в прицепе или специальном оборудовании, в том числе при его погрузке или разгрузке.
  6. Причинение вреда жизни и здоровью пассажиров при их перевозке, осуществляемой в качестве профессиональной деятельности (если вред подлежит возмещению по иным договорам страхования).
  7. Возмещение работодателем убытков, причиненных работнику.
  8. Загрязнение окружающей среды.
  9. Причинение вреда работникам, если имеются иные договоры страхования.

Если наличие данных оснований оспаривается потерпевшим, нужно обязательно подать сначала претензию в страховую компанию. В случае ее неудовлетворения выход остается один – судебное разбирательство.

Как рассчитывается износ по ОСАГО?

в. полученной суммы не хватит для покупки аналогичного нового. Фактически, владельцы 3-5-10-летних и более автомобилей оказываются в ситуации, когда приходится добавлять свои же деньги для восстановления машины или искать по разборкам старые детали, хотя и не виновны в ДТП. Как рассчитывается износ автомобиля? Формулы по расчету износа Вы сможете посмотреть в

№432-п от 19.09.2014. ВАЖНО: все расчеты производятся на дату ДТП, а не оценки.

ВАЖНО: износ начисляется только на заменяемые детали.

○ Когда страховая может воспользоваться правом регрессного требования.

Регресс – это требование страховщика к лицу, ставшему виновником ДТП. Причинивший вред гражданин не обязан возмещать вред страховой компании самостоятельно, поскольку для этого требуется обращение организации.

Часть 1 Статьи 1081 ГК РФ:

  • «Лицо, возместившее вред, причиненный другим лицом (работником при исполнении им служебных, должностных или иных трудовых обязанностей, лицом, управляющим транспортным средством, и т.п.), имеет право обратного требования (регресса) к этому лицу в размере выплаченного возмещения, если иной размер не установлен законом».

Основания, по которым страховая компания имеет право на регресс, указаны в ч. 1 ст. 14 ФЗ «Об ОСАГО»:

  1. Отсутствие у лица, причинившего вред, права управления автомобилем.
  2. Лицо скрылось с места происшествия.
  3. Вред причинен лицом в состоянии опьянения.
  4. Вред здоровью и жизни причинен в результате умысла.
  5. Вред наступил в период, когда договор не действовал (при указании на то в договоре).
  6. ДТП прошло без участия сотрудников ГИБДД, при этом лицо, причинившее вред, также направило извещение в страховую компанию.
  7. Лицо, которому причинен вред, не включено в договор ОСАГО (при указании в договоре о действии на определенный круг лиц).
  8. Лицо, причинившее вред, приступило к ремонту до истечения 15 дней, необходимых для передачи авто страховщику.
  9. Срок действия диагностической карты истек на момент наступления страхового случая.

Предельная ответственность и действительная стоимость

В Российской газете опубликовано (ССЫЛКА ) соответствующее Постановление Правительства РФ от 21 февраля 2015 г. N 150 г. На всякий случай водители должны знать суть вносимых поправок. В РФ несколько обязательных видов страхования: обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО); обязательное страхование опасных объектов;

Далеко не каждая страховая компания спешит выплатить компенсацию заявителям, а если и выплачивает, то существенно заниженные суммы. Как же определить, справедливы ли расчеты таких фирм? Следует запомнить следующие правила, которые помогут отстоять свое. От каких входных данных зависит сумма ущерба Расчет компенсационных выплат осуществляется на основании таких нормативных документов Российской Федерации: № 40-ФЗ.

После аварии необходимо составить акт осмотра транспортного средства (обычно этот документ составляется экспертами при участии людей, которые попали в аварию).

Акт осмотра ТС должен включать в себя следующую информацию:

  • Причина проведения осмотра транспортного средства (в нашем случае это будет ДТП).
  • Точная дата начала и окончания осмотра ТС.
  • Точный адрес. Если авария произошла возле какого-либо дома — название улицы и номер дома, если авария произошла на перекрестке — названия улиц, если авария произошла вдали от каких-либо населенных пунктов — название трассы, номер километра и направление движения.
  • Полная информация о собственнике, а также информация о человеке, который находился за рулем во время аварии (ведь в общем случае за рулем может находиться не владелец авто, а какой-либо другой человек, например, друг владельца автомобиля).
  • Информация о транспортном средстве — комплектация, начало эксплуатации, пробег и так далее.
  • Информация о повреждениях, которые возникли до ДТП. Следует указать не только все старые повреждения, но и указать вид повреждений, их расположение и так далее. Если был произведен ремонт или менялись запчасти — этот факт также необходимо отразить в акте.
  • Информация о повреждениях, которые возникли вследствие ДТП. Следует указать не только все имеющиеся повреждения, но и указать вид повреждений, их расположение и так далее.
  • Если для проведения дополнительной экспертизы бралась какая-либо деталь на анализ, этот факт необходимо отразить в акте.
  • Также следует указать в акте текущее состояние автомобиля. Если автомобиль был эвакуирован — следует отразить в акте информацию о том, куда и как было эвакуировано транспортное средство.

Как получить максимальную страховую выплату по ОСАГО

Документы для выплаты по ОСАГО Заявление о страховой выплате Справка о ДТП Извещение о ДТП Копия протокола об административном правонарушении, постановление по делу об адм. правонарушении или определение об отказе в возбуждении дела об адм. правонарушении Свидетельство о регистрации транспортного средства Нотариальную доверенность на права получать страховые выплаты (если вы не собственник автомобиля) Независимую экспертизу (если заказывали свою независимую оценку) Квитанцию об оплате независимой экспертизы Документы, подтверждающий эвакуацию автомобиля с места аварии Квитанции об оплате охраняемой стоянки (если есть необходимость) Реквизиты для перечисления страховой выплаты Сроки выплат по ОСАГО На ваш счет должны перечислить страховую выплату в течении 20 рабочих дней с момента предоставления последнего документа. Пример расчета страховой выплаты

Стоимость ремонта 70 000 руб. Рассмотрим, что страховая компания вычтет из страховой выплаты: Экспертиза, заказанная страховой компаний может быть уже занижена.

Составление Европротокола должно быть максимально точным, поскольку от него зависит сумма, которую можно будет получить. В тех регионах, где сумма выплат не превышает 50 тысяч рублей, вопросов обычно возникает не много. Однако в Москве, Санкт-Петербурге и областях споры бывают довольно часто. Если выплаты, предложенные страховой компанией, не устраивают, нужно обратиться к независимому эксперту, который позволит оценить ущерб. В соответствии с результатами оценки подается претензия, а если результаты ее обсуждения не удовлетворили, то следует обращаться в суд.

Максимальная выплата в 50 тысяч рублей также может не устраивать потерпевшего, поэтому нужно обратиться к самому виновнику. Если последний отказывается, то стоит подать иск в суд о возмещении вреда. Кроме того, если сохранились доказательства ДТП, можно обратиться в органы ГИБДД с целью регистрации происшествия. Тогда выплаты можно будет получить на общих основаниях.

Мазда 3 клуб (Mazda 3

на экзисте 23.900, машина 2005 год — износ примерно по их подстчетам 45 %, т.е. выплата — 13-14 тыс. Или на том же экзисте есть неоригинал за 5000, учитываем износ — дают около 3000 р. как дают, кто знает. спасибо. Нравится Не нравится

Hamman 30 Окт 2011 Вроде оригинал берут для расчёта Нравится Не нравится

KWA 30 Окт 2011 но износ за 05 год все сьест Нравится Не нравится

минай 30 Окт 2011 привет. подскажите считают ли стоимость заменяемой детали при выплате по осаго по средней цене оригинальной детали или какой-либо другой (неориг. неконтрактоной и др.)

Что подразумевается под подсчётом?

Под расчетом выплаты по полису обязательного автомобильного страхования понимается определение суммы компенсации за понесенный ущерб в результате дорожно-транспортного происшествия.

С 1 октября 2014-го года, эти расчеты были сведены к единому стандарту, что позволило снизить расхождения в подсчетах разных специалистов. Этот стандарт основывается на едином справочнике запчастей, который был составлен специалистами Российской Страховой Ассоциации (как выполнить расчет ущерба по ОСАГО через РСА?).

Структура методики

Единая методика расчета компенсаций по «автогражданке» является разработкой Российской Страховой Ассоциации. В ее основе лежит несколько параметров, которые определяют сумму, которую должна выплатить страховая компания пострадавшей невиновной стороне. Всего этих параметров два:

  1. Регион, в котором была оформлена страховка. Всего РСА выделило 13 экономических регионов. Большинство из них привязаны к Федеральным округам, но встречаются и исключения: Волго-Вятский, Центрально-Черноземный, Крымский, Восточно-Сибирский, Западно-Сибирский, Калининградский и Северный.

    По мнению РСА такое разделение является важным, в связи с разной распространенностью отдельно взятой марки и модели автомобиля в конкретной географической зоне.

  2. Средняя стоимость деталей, расходных материалов и работ по восстановлению транспортного средства. Согласно информации, заявленной в Российской Страховой Ассоциации, все цены были взяты из опроса действующих крупных магазинов и официальных дилеров. Согласно этому опросу, были выведены средние стоимости, которые и были занесены в единый справочник.

Рассчитать ущерб при ДТП

До официального заключения экспертов, водитель может самостоятельно рассчитать, на какую сумму примерно нанесен ущерб автомобилю. Также это необходимо, если ущерб видимо занижен. Расчет производится при помощи калькулятора выплат по ОСАО при ДТП. Подробнее о калькуляторе — в

этой статье

  1. процедуру установления наличия, а также происхождения повреждений автомобиля;
  2. порядок расчета износа запчастей, подлежащих замене после ДТП;
  3. порядок расчета затрат на материалы, запчасти, а также на оплату работ по ремонту и восстановлению повреждённого автомобиля;
  4. процесс расчета годных остатков в тех случаях, когда машина не подлежит восстановлению;
  5. порядок ведения и формирования справочников средней стоимости материалов и расходных материалов, а также количества нормо-часов;
  6. требования к проведению фотографирования автомобиля, поврежденного в результате ДТП.

С 2014 года, с момента появления Единой методики расчета эксперты обязаны проводить оценку расчета стоимости поврежденного автомобиля, опираясь на данные единой базы цен РСА. Но в единой базе цен данные есть только по распространённым маркам автомобилей. Если марки автомобиля пострадавшего в ДТП в единой базе нет, то расчет производится по одной из старых методик.

С введением Единой методики ОСАГО процент износа снижен с 80 до 50 процентов. Обновление базы цен Российского союза автостраховщиков происходит один раз за в полгода. Это отдаляет реальную стоимость ремонта автомобиля от стоимости, рассчитанной по указанной методике.

Единая методика расчета выплат по ОСАГО появилась недавно, поэтому пока нельзя сказать, насколько серьёзные изменения она внесла в систему расчёта выплат по ОСАГО.Подробнее о выплатах по страховке ОСАГО после ДТП читайте в этой статье https://roadadvice.club/3853-vyplaty-po-osago-v-year-godu-poryadok-polucheniya-spisok-dokumentov-razmer-kompensatsii

Единая методика расчета регулируется следующими документами:

  • Федеральный закон № 432-П. Представляет собой основной нормативный документ, в соответствии с которым рассчитывается размер денежной компенсации.
  • Федеральный закон № 433-П. Представляет собой дополнительный нормативный документ, который регулирует правила проведения независимой экспертизы, с помощью которой можно оценить размер ущерба и установить некоторые детали аварии.
  • БЦЗ. Представляет собой электронную базу данных, в которой хранится информация о стоимости тех или иных запчастей к большинству транспортных средств.

Разработкой законопроектов занимались Минтранс, Центробанк и Российский союз автостраховщиков (РСА). До введения ЕРМУ существовало более 5 рекомендуемых государственных методик, с помощью которых можно было определить размер ущерба.

Расчет размера страхового возмещения

Проблема заключалась в том, что эти методики плохо согласовывались друг с другом, что приводило к путанице. Еще одной проблемой было то, что разные методики давали разные результаты, а размер рекомендуемых выплат при использовании различных методик мог отличаться в 2-3 раза.

Из-за такой неразберихи многие недовольные автовладельцы подавали в суд на страховую компанию, а в 2013 году перед принятием закона количество подобных судебных исков составляло более 600 тысяч.

Принятие ЕМРУ позволило решить множество проблем:

  • Уменьшение нагрузки на судебные органы.
  • Увеличение уровня прозрачности между страховыми компаниями и автомобилистами.
  • Унификация расчетов.
  • Стабилизация экономической модели ОСАГО.
  • Повышение надежности страховых компании.

ЕМРУ представляет собой документ, с помощью которого можно рассчитать стоимость страховой компенсации. В ЕМРУ содержатся следующие сведения — определение основных терминов, алгоритмы расчетов, формулы для расчетов, справочные материалы, правила составления экспертных отчетов и так далее. С помощью этих сведений можно точно установить размер страховой выплаты на ремонт.

Единая методика расчета ущерба содержит информацию обо всех основных автомобилях, которые можно встретить в Российской Федерации (общее количество автомобильных марок — более 67 штук, а сам список периодически обновляется).

Методика имеет следующую структуру:

  • 7 основных глав, которые содержат основную информацию о расчете страховой компенсации по ОСАГО.
  • 10 приложений, которые содержат некоторую дополнительную информацию (поправочные коэффициенты, список деталей, для которых устанавливается нулевое значение износа, размер среднегодового пробега автомобилей и так далее).
  • Также существует специальная электронная база данных, которая содержит информацию о среднерыночной стоимости деталей. Называется эта база данных БЦЗ.
Тип Номер Краткое название Информация
Глава основного закона 1 Порядок определения повреждений ТС Содержит общие сведения о ЕМРУ. Также здесь указывается, что ЕМРУ была создана для того, чтобы с ее помощью можно было бы рассчитать сумму страховой компенсации при повреждении любого ТС. Здесь же оговариваются некоторые основные понятия (доказательство, обследование ТС, результат обследований), которые используются для расчета страховых выплат. Здесь же указывается информация о том, что все обследования делятся на первичные (их осуществляет аварийный комиссар или техник страховщика) и дополнительные (их осуществляет судебные и независимые эксперты).
2 Исследование обстоятельств ДТП Эта глава оговаривает вопрос изучения обстоятельств ДТП. Обстоятельства аварии изучаются при помощи специальных экспертиз, с помощью которых можно установить ключевые детали аварии (на основании этих сведений в дальнейшем можно установить виновника аварии, степень виновности, тип нарушений, которые привели к аварии, объем нанесенных повреждений и так далее). Обычно для исследования обстоятельств аварии проводится 2 экспертизы. Первая экспертиза представляет собой экспертно-сопоставительный анализ документации, которая была составлена после ДТП. Вторая экспертиза — это научно-экспертный анализ ДТП, с помощью которого можно установить характер и тип нанесенных повреждений; на основании этих данных можно составить компьютерную модель, с помощью которой можно установить виновника аварии. Если одна из сторон не согласна с выводами предыдущих экспертиз, она может провести дополнительную экспертизу, чтобы уточнить некоторые детали, которые могут иметь значение при рассмотрении дела.
3 Определение уровня расходов на ремонт Содержит ряд алгоритмов, с помощью которых можно рассчитать итоговую стоимость ремонта транспортного средства. Здесь оговариваются такие статьи расходов — покупка новых автозапчастей (мотор, фары, бампер и так далее), покупка материалов (краска, грунтовка, абразивные материалы и так далее) и услуги техников.
4 Определения уровня износа при покупке новых деталей Данная глава содержит сведения, на основании которых можно рассчитать износ старых деталей. Дело в том, что многие детали со временем портятся, поэтому при определении уровня компенсации следует из полной стоимости каждой новой детали вычесть остаточную стоимость старой детали (с учетом износа).
5 Определение стоимости уцелевших деталей, если ТС уничтожено В данной главе расписывается методика, с помощью которой можно рассчитать стоимость некоторых запчастей при условии, что ТС полностью уничтожено (при этом существует возможность повторного использования этих неповрежденных деталей). Дело в том, что нанесенные повреждения могут быть такими сильными, что машину будет практически невозможно починить, однако при этом некоторые детали могут быть исправными. На основании данных, указанных в этой главе, можно рассчитать стоимость этих исправных запчастей.
6 Определение стоимости ТС до повреждения Содержит информацию о том, как с помощью методики рассчитать стоимость транспортного средства до аварии. С помощью этих сведений можно понять, а имеет ли вообще смысл заниматься восстановлением транспортного средства. Дело в том, что иногда повреждения могут быть такими сильными, что ремонт транспортного средства не имеет смысла (например, стоимость машины до аварии может быть намного ниже стоимости ремонта). Также в этой главе указывается методика расчета среднерыночной стоимости нового автомобиля, который аналогичен поврежденному. Если оказывается, что новая машина стоит намного дешевле ремонта поврежденной машины, то человеку просто вручают деньги на покупку нового транспортного средства (ведь подсчитать стоимость машины до аварии в большинстве случаев довольно трудно).
7 Порядок утверждения справочников для расчета средней стоимости поврежденных деталей В этой главе содержится список источников, с помощью которых техник или страховщик смогут подсчитать стоимость новых деталей. Дело в том, что при расчете ущерба используется множество параметров, которые могут меняться (например, рыночная стоимость деталей). В качестве нормативных документов, содержащих необходимую информацию, используются некоторые постановления Центробанка, электронная база запчастей, ценовые нормативы и некоторые другие документы, которые не противоречат ЕМРУ.
Приложение к закону 1 Фотосъемка ДТП и поврежденного автомобиля Содержит информацию о том, как и в каких случаях необходимо зафиксировать последствия аварии на фото- или видеоаппаратуру. Эта информация пригодится как в случае оформления стандартного протокола с привлечением сотрудников ГИБДД, так и в случае оформления европротокола без участия сотрудников автоинспекции. Также эти сведения могут пригодиться в случае судебного разбирательства.
2 Типовые повреждения ТС Содержит информацию, с помощью которой можно значительно упростить процедуру классификации нанесенных повреждений. Также в этом приложении указывается, что всего существует 32 характерных повреждения.
3 Затраты на восстановление кузова некоторых транспортных средств В этом пункте содержится информация, на основании которой можно рассчитать стоимость затрат на ремонт неметаллических кузовов некоторых транспортных средств. Дело в том, что кузов некоторых иностранных и отечественных машин делают не из металла, а из некоторых других материалов (например, из специального пластика), поэтому необходима дополнительная методика для расчета ремонта такого кузова.
4 Товарные рынки и границы экономических регионов Содержит информацию о том, к каким экономическим регионам относятся те или иные области (всего 13 регионов). Дело в том, что расчет среднерыночной стоимости деталей производится с учетом экономического региона (ведь, например, цена детали в Санкт-Петербурге может значительно отличаться от цены такой же детали во Владивостоке).
5 Размер поправочных коэффициентов для определения степени износа При расчете степени износа используются 2 специальных коэффициента (в зависимости от типа и марки транспортного средства). В этом приложении можно узнать размер этих коэффициентов, чтобы верно подсчитать степень износа.
6 Размер поправочных коэффициентов для определения степени износа очень старых деталей В некоторых случаях значения 2 поправочных коэффициентов (используются для расчета степени износа) могут быть уменьшены. В этом приложении указываются сведению о том, в каких конкретно случаях это может произойти; также здесь указывается степень уменьшения этих поправочных коэффициентов.
7 Список деталей, для которых устанавливается нулевое значение износа Для некоторых поврежденных деталей устанавливается нулевое значение износа. В этом приложении представлен список этих деталей (тормозные диски, рулевые колеса, наконечники рулевой тяги и так далее).
8 Справочник среднегодовых пробегов ТС (с учетом регионов) При расчете стоимости ремонта также учитывается пробег автомобиля. В этом приложении можно узнать среднегодовой пробег транспортных средств (учитывается тип ТС и регион проживания).
9 Понижающий коэффициент K, с помощью которого можно учесть время эксплутации ТС Стоимость страховой выплаты может быть немного уменьшена в зависимости от того, какое количество времени транспортное средство находится в эксплуатации. В этом приложении указывается размер этого понижающего коэффициента (размер коэффициента зависит от типа транспортного средства и срока эксплуатации).
10 Дополнительный коэффициент K, с помощью которого можно учесть характер механических повреждений Стоимость страховой выплаты может быть изменена в зависимости от характера механических повреждений. В этом приложении указывается размер поправочного коэффициента, а сам коэффициент зависит от степени механических повреждений.
  • Страховые компании и их официальные представители, которые имеют право проводить осмотр поврежденных транспортных средств.
  • Сертифицированные экспертные организации (в том числе независимые).
  • Частные эксперты, которые прошли аттестацию и имеют лицензию.
  • Судебные эксперты, которые прошли аттестацию и имеют лицензию.

Росгосстрах выплаты по ОСАГО

приобретенному у страховой компании «Росгосстрах», возможны только при соблюдении некоторых особых условий: в результате дорожно-транспортного происшествия пострадал другой автомобиль; повреждено имущество иного водителя: груз/багаж; нанесен ущерб дорожной инфраструктуре (знакам, светофорам, ограждениям, инженерным коммуникациям);

Информация по формированию отчислений по полисам

Правила расчета страховых компенсаций установлены Центральным Банком России. Их достаточно много, но основных, реально влияющих на размер выплаты, шесть:

  1. Основой для расчетов размера компенсации по «автогражданке», является заключение эксперта по оценке ущерба.
  2. На основе отчета эксперта составляется акт о страховом случае, который и представляется пострадавшей стороне для согласования.
  3. Максимальный размер страховой выплаты по ОСАГО является сумма 400 тысяч рублей. Эта максимальная граница установлена статьей 7-12 Федерального закона №40.
  4. При расчете суммы выплаты обязательно применяется коэффициент износа запчастей, которые были повреждены в результате дорожно-транспортного происшествия.
  5. При формировании размера компенсации, страховая компания в обязательном порядке должна учитывать утерю товарной стоимости транспортного средства. Особенно это важно для автомобилей младше 12 месяцев.
  6. При расчете выплаты обязательно должны быть учтены и включены в сумму расходы на эвакуатор и платную стоянку, на которой хранился автомобиль потерпевшей стороны.

Важно! Если стоимость ремонта равна или превышает стоимость автомобиля, страховая компания обязана начислить полную сумму, но имеет право сделать вычеты за имеющиеся целые запчасти.