Формы и методы

Весомую роль в предупреждении ДТП играет неукоснительное соблюдение правил дорожного движения. Однако для полноценной профилактики аварий этого недостаточно. Поэтому задействован комплексный подход, который позволяет вовлекать в процесс разные слои общества. Поскольку мероприятия могут и должны отличаться в зависимости от того, на кого они направлены.

Обучение основам, как избежать ДТП, проводят и для детей, и для взрослых. И в каждом случае есть своя специфика. Разным бывает подход в зависимости от профессиональной принадлежности. Яркий пример: когда человек садится за руль, используя автотранспорт только для себя или своей семьи, соответственно, он ездит на машине время от времени. И совсем другое дело, когда профессия предполагает постоянные поездки, возможно, ответственность за жизни других людей или за грузы в случае ДТП.

Больше всего рядовые автомобилисты опасаются столкновения за рулем с полицейским или чиновником, особенно высокопоставленным. Потому что уверены — такой нарушитель после ДТП останется безнаказанным. Доля справедливости в таком опасении есть, но не стоит сгущать краски. Ведь достаточно активно проводится профилактика ДТП среди сотрудников полиции, как и среди госслужащих.

Такие лица не просто должны досконально знать ПДД. Для них проводят тренинги, чтобы они могли сориентироваться, когда и в каких ситуациях наиболее высока вероятность ДТП. С целью профилактики для полицейских, которые работают непосредственно на авто, осуществляют практическое обследование местности.

Буквально с момента регистрации ТС собственник уже имеет на руках памятку, которую ему выдают с целью профилактики ДТП. Это общая информация о том, как следует себя вести за рулем. Однако она регулярно обновляется, так что ее не нужно считать устаревшей или неактуальной.

Мероприятия по предотвращению дтп профилактике дтп снижения тяжести последствия

Профилактика ДТП на личном транспорте включает в себя также систему мониторинга дорог. Власти проверяют, есть ли опасные участки. Если таковые обнаружены, принимают меры для уменьшения вероятности аварий. В обязательном порядке полиция развешивает для профилактики ДТП баннеры и плакаты с полезной и практической информацией.

Если полицейский останавливает водителя за незначительное нарушение, он обязательно разъясняет ему, в чем автовладелец неправ, чем чревато такое поведение на дороге. И это тоже можно считать профилактикой ДТП.

Профилактика ДТП осуществляется следующими методами и формами:

  1. Напоминание населению разных категорий участников дорожного движения об общих правилах поведения на дорогах.
  2. Использование различных наглядных материалов, СМИ, периодические издания, кинопрокат, типографские изделия и другие методы визуализации с целью предупредить преступное или безответственное поведение на дорогах.
  3.  Обращение к специфическим категориям граждан с целью профилактической работы по предотвращению ДТП – военнослужащие, дети, инвалиды, могущие водить машину, водители общественного транспорта и другие лица, которых можно выделить в отдельную категорию.
  4. Проведение тренингов, семинаров, конференций, мониторинга и других мероприятий с целью обнародования количества случаев аварий на дорогах, а также с целью рассмотрения той или иной ситуации в отдельности, чтобы каждый слушатель знал, как правильно действовать – например, в случае наезда на пешехода или правил поведения в темное время суток и др.

Вообще порядок на дорогах обеспечивается несколькими сторонами, участниками общества. В первую очередь это сотрудники дорожной службы, а также те, кто косвенно к ним относится.К ним относятся следующие категории населения:

  • дорожная полиция или дорожный патруль;
  • учреждение Госавтоинспекции или ГИБДД;
  • ведомство ОВД или МВД;
  • МРЭО, станции техосмотра автотранспортных средств и другие учреждения, призванные обеспечивать исправность средств передвижения;
  • страховые компании;
  • работники по ремонту, реконструкции и техническому обеспечению автодорог.

Ни для кого не секрет, что каждый из них – это важное звено в таком важном деле, как автодорожная безопасность. Самой основной формой профилактики аварий является работа сотрудников дорожной службы.Коротко проведем обзор профилактических действий, которые обязан предпринимать сотрудник дорожной полиции, находясь при исполнении своих обязанностей.

  • регулировку транспортного и пешеходного движения на дорогах;
  • обнаружение и устранение, вплоть до осуществления методов пресечения нарушений Правил дорожного движения (ПДД);
  • контроль над строительными дорожными работами и надлежащим содержанием инфраструктуры дорог;
  • надзор за состоянием автомобилей, их технической исправностью;
  • проведение регистрационного учета автомототранспорта;
  • регистрацию, учет и оформление ДТП, а также всех сопутствующих причин и обстоятельств, повлекших за собой аварию;
  • проведение мероприятий по устранению последствий аварии на дорогах и в их границах;
  • применение мер наказания к нарушителям ПДД;
  • организованную пропагандистскую работу по исполнению всех нормы и правил перемещения на дорогах гражданами страны.

В целях недопущения создания аварийной ситуации на дорогах необходимо проведение следующих мер.

  1. Ознакомление граждан с правилами поведения в местах движения транспорта, информирование, как избежать ДТП, организация пешеходных переходов.
  2. Подготовка и распространение ознакомительных буклетов для визуализации правил нахождения в местах транспортных развязок, разъяснение гражданам и лицам, управляющим транспортными средствами, причин и мер профилактики ДТП.
  3. Выделение отдельных категорий лиц, которым следует наглядно пояснять правила перемещения на дорогах: инвалидам, детям.
  4. Проведение тренингов и семинаров, конференций при сотрудничестве с сотрудниками ГИБДД для рассмотрения отдельных ситуаций с участием транспортных средств в условиях повышенной сложности: темное время суток, на плохо освещенных участках, по бездорожью, в зимнее время на гололеде и при плохой видимости.

Слушателями семинаров по профилактике ДТП являются:

  • сотрудники ГИБДД;
  • специалисты МВД;
  • лица, занятые на станциях технического осмотра ТС и МРЭО, представители иных органов, осуществляющих контроль за состоянием технических средств;
  • эксперты страховых компаний;
  • работники служб, занимающихся ремонтом, техническим обслуживанием и реконструкцией дорог.
Предлагаем ознакомиться:  Срок давности по тяжким преступлениям

Общественный и грузовой транспорт

Для персональных водителей либо иных лиц, осуществляющих перевозки на профессиональной основе, для предотвращения аварийной езды предусмотрены следующие меры профилактики ДТП на личном транспорте:

  • при регистрации транспорта в органах ГИБДД каждому автовладельцу выдается памятка с разъяснениями, как вести себя на дорогах, значениями дорожных знаков;
  • Госавтоинспекция при регистрации документов на автомобиль или в извещениях о привлечении к ответственности информирует о необходимости соблюдать Правила дорожного движения;
  • сотрудники дорожной службы при остановке авто поясняют в устной форме о возможных последствиях в случае халатного отношения к соблюдению Правил.

Согласно п.9.5 Правил дорожного движения, при перемещении на мопеде или мотоцикле водитель и пассажиры должны надеть и застегнуть шлем. Детей до 12 лет на заднем сиденье двухколесного автотранспорта возить запрещено. В пункте 166 указано, что даже при езде в дневное время необходимо включать фары — ближний свет и, если предусмотрено конструкцией механизма, ходовые огни.

Важно, что для вождения мопеда теперь также нужно сдать экзамен на категорию «М». Большинство аварий с участием мотоциклетов и мопедов происходит из-за превышения скорости, нарушения правил обгона, отсутствия навыков вождения, совершения сложных маневров, при перемещении в темное время суток либо в состоянии алкогольного опьянения. В связи с этим следует внимательно отнестись к выполнению Правил, что способствует предотвращению на дорогах ДТП.

Повышенные требования к навыкам управления применяются для водителей автобусов, грузовой техники в связи с масштабностью источника опасности. Уровень их профессионализма и навыков вождения проверяется при сдаче квалификационного экзамена на соответствующую категорию. Важнуе роль играют меры профилактики ДТП. Как не попасть в ДТП, разъясняется в ходе проведения следующих мероприятий:

  • при оформлении трудовых отношений с компанией, предоставляющей услуги по перевозке, проверяется уровень ответственности и осознанности кандидата на вакансию водителя;
  • для лиц, управляющих грузовыми автомобилями, также с прицепами, обязательно прохождение контроля на знание правил перемещения по трассам или объездным дорогам, поскольку в районах городской черты их движение разрешено только на основании специального разрешения в связи с осуществляемой предприятием деятельностью — строительство домов, укладка дорожного полотна и др.;
  • важно изучение правил закрепления груза во избежание их падения, провоза негабаритных грузов под мостами с ограничением высоты, участков с сужением дорог.

Характеристики барм

Малый
автодорожный разборный мост МАРМ
(Рисунок 2.1) предназначен
для скоростного возведения низководных
мостов через
небольшие реки шириной до 100м и глубиной
до 4м, воз­ведения
путевопроводов в местах пересечения
автомобильных дорог
с другими автомобильными и железными
дорогами, а так­же
для устройства эстакадных участков
высоководных и наплав­ных
мостов на автомобильных дорогах.

Комплект
моста МАРМ включает:

  • одиннадцать пролетных строений с ездой
    поверху;

  • два береговых пролета (аппарели).

  • десять
    промежуточных опор высотой от
    2 до 5м;

  • две береговые опоры;

  • монтажное
    оборудование и приспособления
    для транспортирования.

1

блок пролетного строения; 2

деформационный щит; 3

колесоотбой и перильное ограждение; 4

соединительный талреп; 5 — промежу­точная
опора; 6

продольная гибкая тормозная связь

Грузоподъемность, 50т.

Длина
моста, собираемого из полного комплекта,
118м.

Максимальный
пролет, 9,3м.

Ширина проезжей части,
4,2м.

Высота
блока пролетного строения, 0,54м.

Максимальная высота
опоры, 5м

Масса моста без монтажного оборудования
(пролетное строение и

опоры),
97,5т.

низководного
моста расчетом 40 человек 7-8ч.

путепровода
расчетом 29 человек 4-5ч.

автомобилей
ЗИЛ-130 с прицепами-роспусками ТМЗ-804А,
13шт.

автомобилей ЗИЛ-130 бортовых, 3шт.

комплект
спакетирован – 12.

комплект
загружен на автомобили 15.

Мероприятия по предотвращению дтп профилактике дтп снижения тяжести последствия

Средний
автодорожный разборный мост САРМ
(Рисунок 2.2) предназначен
для возведения новых и восстановления
в короткие сроки
разрушенных высоководных мостов на
военно-автомобиль­ных
дорогах.

Из
материальной части САРМ возводятся
однопролетные и многопролетные
мосты с пролетами 18,6; 25,6 и 32,6м как
раз­резной,
так и неразрезной системы под двухпутное
и однопутное движение
с промежуточными опорами, устанавливаемыми
на ос­нования,
которые сооружаются из местных материалов
(Рисунок 2.3).

В качестве
опор могут быть также использованы
сохранив­шиеся
капитальные и временные опоры, а также
табельные и не­табельные
плавучие средства.

Комплект
моста САРМ состоит из:

  • трех
    пролетных строений с
    ездой поверху расчетным пролетом 32,6м
    и габаритом проезда 7,2м,

  • двух промежуточных опор высотой 8,84м,

  • монтажного
    обо­рудования
    и приспособлений для транспортировки.

1
— секции
пролетного строения; 2
— надстройка
промежуточной опоры

Рисунок
2.3 — Схемы мостов из комплектов САРМ: а

однопролетного; б

двухпролетного; в

трехпролетного; г

поперечный разрез моста

Большой
автодорожный разборный мост БАРМ
(Рисунок 2.4) предназначен
для строительства в короткие сроки
новых и вос­становления разрушенных
высоководных мостов на военно-авто­мобильных
дорогах.

Мероприятия по предотвращению дтп профилактике дтп снижения тяжести последствия

Из
материальной части БАРМ возводятся
однопролетные и многопролетные
мосты с пролетами по 52,5м как разрезной,
так и неразрезной
систем под двухпутное движение с
промежуточны­ми
опорами, состоящими из надстройки,
устанавливаемой на со­оружаемые
из местных материалов основания. В
качестве опор могут
быть также использованы сохранившиеся
капитальные и временные
опоры.

Комплект
БАРМ состоит из:

  • двух
    пролетных строений с ездой понизу
    открытого типа расчетным пролетом
    52,5м и габаритом проезда
    7м,

  • одной
    надстройки промежуточной опоры высотой
    8,84м,

  • монтажного
    оборудования и приспособлений для
    транс­портировки.

а

однопролетного; б

двухпролетного

Грузоподъемность, 60т (разрешается
пропускать специ­альную нагрузку 90
т)

Общая длина моста, 106м

Максимальный пролет, 52,5м

Шаг изменения пролета, 7м

Длина средней секции, 7,44м

Длина концевой секции, 6,19м

Мероприятия по предотвращению дтп профилактике дтп снижения тяжести последствия

Высота секции, 2,46м

Ширина проезжей части, 7м

Максимальная высота надстройки
промежуточной опоры, 8,84м

Предлагаем ознакомиться:  Новый закон об ипотеке приведет в снижению ставок

Шаг изменения высоты опоры, 2м

Масса пролетного строения длиной 52,5м,
122,3т

Масса надстройки промежуточной опоры,
15,2т

Масса моста без монтажного оборудования,
259,8т

Мероприятия по предотвращению дтп профилактике дтп снижения тяжести последствия

Общая масса комплекта, 309,4т

Требуется для перевозки комплекта:

  • пятитонных автомобилей 68

  • железнодорожных четырехосных вагонов
    14

Время на возведение моста из полного
комплекта, 24ч

Расчет (оф./серж./солд.), 34/51/260чел.

Причины травматизма при ДТП

Причины и профилактика ДТП обязательно изучаются представителями правоохранительных органов. Однако такая информация не будет лишней и для обычных водителей. Например, высокие риски аварии влечет нарушение ПДД, а среди таковых выделяют игнорирование красного сигнала светофора, неправильное пересечение перекрестка.

Нередко водители пренебрегают элементарными мелочами, которые способны если не предотвратить ДТП, то послужат профилактикой травматизма. Например, они садятся за руль не пристегиваясь. Некоторые автомобилисты не удосуживаются позаботиться о том, чтобы подушка безопасности была в исправном состоянии.

Как свидетельствует статистика ДТП за 2019 год, пешеходы часто получают травмы, перебегая дорогу на красный свет. И также они легкомысленно пересекают проезжую часть в неположенном месте, тем самым провоцируя аварию.

Профилактикой ДТП и травматизма будет правильное поведение пассажиров в машине. Им не следует отвлекать водителя, вставать со своего места, загораживать обзор. Автомобилист же может закончить поездку с травмами из-за ДТП, если будет концентрироваться не на вождении, а на разговоре по мобильному телефону.

Для госслужащих

Мероприятия по предотвращению дтп профилактике дтп снижения тяжести последствия

ПДД предоставляют особый статус для машин, осуществляющих перевозку некоторых чиновников, например, консулов. Сложность профилактики ДТП на различных видах служебного транспорта заключается в том, что они обладают «иммунитетом» — в случае аварийной ситуации остановить такое авто для установления обстоятельств дела и вины можно только при наличии специального разрешения. Возможны исключения, к которым относится возможность остановки или стоянки ТС дипломатических представителей РФ в России (п.8.9.2 Правил).

Профилактика ДТП среди детей

Хотя ребенок не садится за руль транспортного средства, никто не может гарантированно защитить его от аварии. Поскольку пешеход — это тоже участник дорожного движения. И поэтому вдвойне важной является профилактика ДТП с участием несовершеннолетних. Она имеет свою специфику. Опыт показывает, что с детьми практически не имеет смысла работать по тому же принципу, что и со взрослыми.

Если совершеннолетний способен усвоить из буклета или на лекции, какими бывают причины ДТП по вине пешехода, то для ребенка такое изложение информации неэффективно. Он вряд ли что-то запомнит, а уж тем более применит на практике. Поэтому для детей, в целях профилактики аварийных ситуаций на дороге с их участием, используют такие подходы:

  • организация увлекательных игр на рассматриваемую тематику;
  • демонстрация обучающих фильмов;
  • инсценировки различных ситуаций, в которых роли играют дети.

Сотрудники ГИБДД обязаны вести работу по предотвращению нарушения ППД. Специальные мероприятия проводятся в следующем составе:

  • определение статей федеральных и региональных законов, указов Президента РФ по установлению порядка на дорогах, их пояснение;
  • регламентирование с приведением норм законодательства мер ответственности за нарушение правил дорожного движения;
  • предоставление информации о правилах реагирования в сложной обстановке, к примеру, рядом с местом аварии;
  • напоминание о необходимости соблюдения ПДД;
  • пояснение правил проезда рядом с местами проведения ремонта на дорогах;
  • ответы на вопросы, поданные в электронной форме через сайт ГИБДД;
  • заказ и пропаганда обучающих фильмов для детей, вручение памяток для пешеходов и водителей, размещение плакатов на стендах вдоль дорог с предупреждениями о сложных участках: рядом с детскими учреждениями, лесной полосой, горными массивами, грозящими обвалом.

Особенности конструкции материальной части и комплектности моста сарм-м

Основные
недостатки моста САРМ связаны с
промежуточны­ми
опорами. На устройство ростверка
промежуточной опоры тре­буется
столько же времени, сколько и на сборку
пролетного стро­ения.
Шаг изменения высоты опоры, равный двум
метрам, не позволяет
достаточно точно регулировать высоту
промежуточной опоры.
В комплекте отсутствуют группы сопряжения
с МАРМ, высоководными
мостами из местных материалов, группа
маски­ровочных
средств.

С целью
сокращения времени на сборку моста,
уменьшения численности
расчета и решения других вопросов была
проведена модернизация
комплекта моста САРМ. В усовершенствованной
материальной
части среднего автодорожного разборного
моста САРМ-М
введены изменения.

Для перевозки комплекта
моста САРМ-М при­менены
автомобили типа КамАЗ

Вследствие
внесенных изменений время возведения
моста со­кратилось
в 1,5-2 раза, а численность расчета — в 5-6
раз.

Для военнослужащих

Военнослужащие также нередко садятся за руль, увы, провоцируя ДТП. А ведь им доверяют специальную технику, которая требует и опыта, и особого внимания для безопасного управления. Поэтому для такой категории лиц с целью профилактики ДТП проводят многочисленные мероприятия, обучая, как избежать аварии на трассе и в городе.

От военных требуется высокая сознательность. Поскольку они должны следить не только за собой, но и за другими участниками дорожного движения, предупреждая ДТП. В случае риска возникновения аварийной ситуации, при выявлении нарушений ПДД военнослужащие вправе реагировать. А именно: давать гражданским лицам указания во избежание ДТП.

Для лиц, управляющих военной техникой, проводятся специальные мероприятия по предупреждению совершения ДТП. Они прослушивают курсы и сдают экзамены, зачеты, проводится аттестация для допуска к управлению ТС. Обязательно подтверждение знаний об устройстве механизмов для оборонительных целей, возможность проезда в районах городской черты, ситуаций, когда требуется вмешательство сотрудника МВД при предупреждении или разбирательстве обстоятельств происшествия.

Проводить такие мероприятия вправе не только работники ГИБДД, но и МЧС, а также других компетентных государственных органов. Разъяснение поведения на дорогах осуществляется не только для водителей, но и пешеходов в военных частях, местах проезда специальной техники.

С участием детей

Положительно влияет на ситуацию на дорогах информирование несовершеннолетних о правилах поведения в местах движения транспортных средств и на тротуарах. Профилактика ДТП с участием несовершеннолетних детей проводится учителями дошкольных/школьных учреждений образования либо организуются встречи с сотрудниками ГИБДД.

Такие мероприятия могут также проводиться на территориях развлекательных центров или детских лагерей. Материалы на тему соблюдения правил безопасности могут публиковаться в печатных изданиях, на рекламных буклетах, на информационных стендах в библиотеках, иных организаций, работающих с детьми. Эффективными оказываются акции в рамках проведения познавательных конкурсов: «ПДД для детей», «Знатоки Правил дорожного движения», «Осторожно — автомобиль!» и др.

Предлагаем ознакомиться:  Претензия к банку о неправомерности по просрочке

В школе

Охрана жизни и здоровья детей является первоочередной задачей для преподавателей, обучающих детей в школе. Программа обычно включена в предмет ОБЖ, где рассказывают о правилах дорожного движения, проводят профилактику ДТП на дорогах с участием несовершеннолетних. Среди норм поведения, которые должны соблюдать дети школьного возраста при передвижении рядом с дорогой, необходимость перехода исключительно в специальных местах — по светофору или разметке «зебра». Программа включает обычно основные правила оказания первой доврачебной помощи при ДТП.

Роль родителей

Взрослые также должны принимать комплекс мер для недопущения происшествий на дороге. Что необходимо сделать, чтобы предотвратить возможность возникновения дорожной аварии:

  • осуществлять перевозку детей только в специальных креслах с фиксацией положения;
  • снабдить одежду, обувь, рюкзак и иные вещи несовершеннолетнего светоотражающими знаками, чтобы его заметили другие участники дорожного движения при перемещении в темное время суток;
  • посещение детских специализированных центров, где в форме игры объясняются ПДД (такие учреждения работают уже в нескольких регионах России, к примеру, под эгидой «Детский городок» в 2019 году организован такой комплекс в г. Самара);
  • в некоторых регионах России созданы обучающие учреждения, где дети могут на время примерить форму инспекторов ГИБДД и узнать об их деятельности больше.

На железнодорожных переездах

Правила проезда вблизи движения железнодорожного транспорта легковых, грузовых машин и общественных ТС подробно описаны в Правилах дорожного движения. В качестве меры по предупреждению ДТП рассматривается установка вблизи ж/д полотен информационных щитов, знаков дорожного движения, других опознавательных знаков на основании п.15 ПДД.

Вдвойне важно соблюдать меры предосторожности для профилактики ДТП на железнодорожном переезде. Ведь такие ДТП особенно опасны. Они могут закончиться трагично для автомобилиста и его пассажиров. А порой ДТП на железной дороге приводят к жертвам и среди пассажиров поездов. Поэтому в памятке для водителей особое внимание уделено специфике преодоления таких участков. О внимательности и концентрации перед железнодорожным переездом напоминают плакаты, баннеры, дорожные знаки.

Причины травматизма при ДТП

Самыми травматично-опасными периодами на дорогах считается время непогоды в связи со снегопадом, дождем, сходом селей, в туман, гололед или слякоть. В это время видимость ограничена, и рассмотреть пешеходов водителю сложно. Особое внимание следует проялять при переходе через дорогу человека в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, на месте произошедшей аварии. Причинами травм, согласно статистике ГИБДД, чаще всего являются:

  • переход на красный свет или в непредназначенном для этого месте;
  • превышение скорости движения на авто;
  • вождение ТС после распития алкоголя;
  • проезд на красный свет;
  • технические неисправности ТС;
  • отсутствие или неисправности подушки безопасности в машине.

К мерам безопасности, существенно снижающим уровень травматизма, относят:

  • для водителей важно не рисковать, не совершать сложных маневров, не превышать скорость или снижать ее до минимального значения в случае непредвиденной ситуации на дороге;
  • переход только в местах, специально предусмотренных для этого, — оборудованных светофорами или с разметкой «зебра».

Мероприятия по предотвращению дтп профилактике дтп снижения тяжести последствия

Травмами, которые являются следствием дорожно-транспортного происшествия, могут быть любые нанесения водителю, пассажиру или пешеходу ударов, разрывов и прочих воздействий при падении, переворачивании, наезде или столкновении транспортного средства.

Однако, кроме этого, на дороге может объявиться безответственный (например, пьяный, невнимательный или преступник) водитель даже в идеальную погоду и в светлое время суток.К основным причинам возникновения травм при ДТП относят следующие явления:

  1. Переход пешехода на красный свет или в неположенном месте.
  2. Проезд водителя на красный свет светофора.
  3. Нахождение водителя в нетрезвом состоянии.
  4. Превышение скорости во время езды на машине.
  5. Пассажир забыл пристегнуть ремень безопасности.
  6. Неисправен механизм подушки безопасности в авто.
  7. И другие неправомочные действия.

Что нужно сделать, что максимально избежать травматизма при ДТП:

  1. Водителю – соблюдать все правила и нормы.
  2. Пассажиру – пристегнуться ремнем безопасности и не мешать водителю, не отвлекать его во время передвижения транспорта.
  3. Пешеходу – переходить проезжую часть только в положенном месте, и только на разрешающий (зеленый) сигнал светофора.
  4. Уметь вести себя при случившейся аварии:
    • успеть съежиться в комок, обхватить руками колени и опустить голову, так легче переносятся удары;
    • осмотреть себя на предмет повреждений, если вы в сознании;
    • осмотреть других раненных и оказать им первую помощь;
    • вызвать скорую и полицию.
  5. Пешеходы должны следить не только за поведение взрослых, но и детей, предупреждая каждого, чтобы не нарушали правил дорожного движения.
  6. Во время гололеда пешеходам следует осуществить простые действия:
    • внимательно смотрите под ноги;
    • осторожно ступайте на всю подошву целиком;
    • обходите места, где слишком скользко;
    • ходите только по посыпанным песком тротуарам;
    • прикрепите полоску наждачной бумаги к подошве сапог или пользуйтесь обувью с рифленой подошвой;
    • девушкам стоит не надевать сапог с высоким каблуком при гололедице.

Кроме того, всегда учите детей, чтобы не играли вблизи автодорог, не выбегали на проезжую часть. Присматривайте за ними. В отношении же ответственности взрослых, то каждый водитель просто обязан знать правила дорожного движения и свои обязанности, как водителя во время вождения машины.Причем, если он за рулем какого-то специфического транспорта, например, военного, служебного или любого другого необычного, то он также обязан знать и иные правила, непосредственно относящиеся к технике, которой он управляет.