Куда обращаться потерпевшему после оформления?

Материал данной статьи опирается на следующие нормативно-правовые акты:

  1. Евродоговор при дтп как оформлятьПравила дорожного движения РФ.
  2. Федеральный закон РФ № 40 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» от 25 апреля 2002 года.
  3. Постановление Правительства РФ № 1002 «Об утверждении правил предоставления информации о ДТП страховой компании…» от 01 октября 2014 года.

Участники дорожно-транспортного происшествия – это два водителя: виновник и потерпевший. Здесь важно определить виновника, и если таковой признает свою вину, то в оформляемом документе таковое прописывается. Составили протокол, что делать дальше? Европротокол оформляется по обоюдному согласию обеих сторон, и после его составления порядок действий приведен ниже. Подробнее о составлении и отправке извещения о ДТП узнайте в отдельной статье.

Пострадавшему

Что делать дальше потерпевшему, когда оформили протокол? После составления документа, потерпевшая сторона должна обратиться в страховую компанию не позднее пяти рабочих дней с момента произошедшего дорожно-транспортного происшествия, предоставив необходимый пакет документов, включая Европротокол.

Виновнику

Что нужно делать виновнику дальше, после того как заполнили документы? Виновная сторона подает в 5-тидневный срок копию Европротокола своему страховщику. При этом виновнику запрещено производить ремонт своего транспортного средства в течение 15 дней после аварии. Если проведение ремонта авто необходимо, то виновная сторона предоставляет свое транспортное средство в СК потерпевшего для проведения экспертизы, после чего ему будет выдано разрешение на проведение ремонта.

Если виновная сторона не представила в свою страховую компанию извещения о ДТП, то это не будет являться основанием отказа в выплате компенсации потерпевшей стороне (на основании

статьи № 14.1

, пункта 25

статьи № 12

и пункта 2 статьи

№ 11.1 закона об ОСАГО

).

Больше нюансов о том, что должен делать виновник после составления Европротокола при ДТП, узнайте в отдельной статье.

Куда же идти с европротоколом, чтобы сдать его? Потерпевшая сторона после оформления Европротокола обращается в свою страховую компанию, ту с которой у нее заключен договор страхования (КАСКО или ОСАГО). Как уже отмечалось, обратиться к страховщику нужно в течение 5 рабочих дней с момента аварии и написать заявление на получение компенсации ввиду наступления страхового случая.

После рассмотрения представленных документов и проведения экспертизы автомобиля страховщиком, последним рассчитывается сумма ущерба и выдается направление на ремонт транспортного средства в одном из автосервисов (с которым у СК заключен договор) или выдается денежная компенсация. Подробнее об особенностях страховых выплат по ОСАГО по Европротоколу узнайте здесь.

Не рекомендуется эксплуатировать авто до проведения экспертизы СК, так как если транспортное средство получит дополнительные повреждения, которые не указаны в Европротоколе, то это будет расценено страховщиком как ошибка в извещении о ДТП.

Если у вас возникли хоть малые сомнения по поводу обстоятельств ДТП, размера ущерба, документов виновника – не испытывайте судьбу, вызывайте инспекторов ДПС и оформляйте документы в общем порядке. Прочтите нашу статью о возможных

рисках применения европротокола

.

Бланк извещения заполняется в двух экземплярах — по одному для каждого из водителей. Крайне желательно пользоваться шариковой ручкой, так как при заполнении информация копируется на лист снизу. Цвет чернил может быть любой — синий или черный.

п.1 Место ДТП —  укажите населенный пункт, улицу и номер ближайшего дома. Если столкновение произошло на перекрестке, то в бланке отмечается пересечение улиц. В случае ДТП на трассе необходимо указать ее номер и название, направление движения и приблизительный километр.

п.2 Дата ДТП — заполняем дату и время происшествия. Если имеется запись видеорегистратора, то точное время столкновения можно посмотреть там. Если записи нет — пишем время приблизительно.

п.3 Количество поврежденных ТС = 2. Оформление европротокола возможно только при столкновении двух транспортных средств.

п.4 Количество раненых = 0. Европротокол нельзя оформлять, если есть раненые или погибшие. При наличии пострадавших обязательно нужно вызывать инспекторов ДПС.

п.5 Проводилось ли освидетельствование участников ДТП на состояние опьянения — «Нет». Отправить на медицинское освидетельствование могут только сотрудники полиции.

п.6 Материальный ущерб, нанесенный другим транспортным средствам (кроме «А» и «B» ) — «Нет». Это станет еще одним доказательством того, что в ДТП участвовали всего две единицы. Если в автомобиле пострадали перевозимые предметы (например, ноутбук), обязательно поставьте галочку в поле «другому имуществу».

п.7 Свидетели ДТП — вписываем ФИО и адреса свидетелей. Желательно указать контакты одного или двух свидетелей аварии, это поможет при возникновении споров со страховой компанией.

п.8 Проводилось ли оформление сотрудником ГИБДД — «Нет». Самостоятельное оформление происшествия — суть европротокола.

п.9 Марку, модель, VIN и гос. номер для транспортных средств «А» и «В» берем из соответствующих свидетельств о регистрации (пластиковая карточка).

п.10-11 Указываем данные собственников и водителей автомобилей. Нужно понимать, что водитель ТС не обязательно должен быть его собственником. Страховая фирма возместит ущерб не только владельцу, но и лицу, обладающему доверенностью с правом получения страхового возмещения.

п.12 Берем данные из страховых полисов ОСАГО. Галочку напротив «ТС застраховано от ущерба» ставим, только если данный автомобиль застрахован по КАСКО.

п.13 Стрелочкой отмечаем место первоначального удара.

п.14 Пишем видимые повреждения. Например: лопнул задний бампер, деформировано: заднее левое крыло, задняя дверь, разбиты задние фонари и т.д.

п.15Замечания. В данном пункте виновник аварии ОБЯЗАТЕЛЬНО должен написать: «признаю вину в ДТП», а потерпевший «в ДТП невиновен».

Постарайтесь отразить на схеме профиль дороги, разметку, знаки, положение автомобилей до и после аварии, направление движения. Особых требований к рисунку нет, схема просто должна быть понятной.

Не забываем поставить подписи в соответствующих полях внизу документа.

Сначала разъедините подлинник и копию извещения (копия создается автоматически на втором листе извещения). Потерпевший обычно забирает подлинник, так как на нем все более отчетливо видно.

Если лицевая сторона должна быть идентична на обеих копиях, то на обратной стороне каждый участник заполняет информацию в отношении своего автомобиля, отметив «А» или «B». Как вы заметили, пунктов здесь меньше.

В пункте 2 своими словами нужно кратко описать обстоятельства произошедшего.

оформление дтп по европротоколу

В пункте 3, просто отмечаем, кто был за рулем – собственник авто или сторонний водитель.

В пункте 4  нужно снова написать «в ДТП участвовало только два транспортных средства».

В пункте 5 пишем, какое имущество кроме автомобиля было повреждено.

В пункте 6 отмечаем галочкой может ли автомобиль перемещаться своим ходом.

В пункте 7 (примечания) указываем велась ли на месте фото- или видеосъемка и каким устройством.

Как видите правила заполнения европротокола довольно просты.

Комплект «Извещения о ДТП» состоит из двух идентичных листов – лицевая сторона комплекта самокопирующаяся. Совместное оформление «Извещения» состоит из следующих этапов:

  1. Каждый водитель выбирает и заполняет свою колонку лицевой части (любую – слева или справа). Вносятся общие данные по дорожному происшествию и составляется схема ДТП:
    • Обозначаются улицы с названиями и прилегающие объекты.
    • Указываются знаки и светофоры, разметка.
    • Фиксируется расположение машин – «А» и «Б», в соответствии с выбранной колонкой.
    • Отмечаются направления движения автомобилей.

При этом желательно использовать типовые схемы . Далее листы разъединяются и подписываются водителями с заполненной стороны в соответствующих графах нижней части формы. Каждый ставит в сумме четыре подписи: по две на каждом из разъединённых бланков.

  1. После этого участники ДТП заполняют по отдельности каждый свою часть комплекта с оборотной стороны. Основным разделом здесь остаётся описание обстоятельств происшествия. Также отмечается:
    • Кто из водителей заполняет оборотную сторону данного листа («А» или «Б»)?
    • Кто управлял авто – собственник или иное лицо?
    • Может ли машина двигаться самостоятельно? Если нет – то где она находится.

При «Европротоколе» заведомо не актуальны позиции относительно участия в ДТП более двух транспортных средств и повреждения иного имущества. В них ставятся прочерки как и в «Примечании», если оно остаётся не заполненным. Ставится дата, подпись, имя и фамилия.

Далее в течение пяти рабочих дней каждый водитель направляет своему страховщику оформленный экземпляр бланка «Извещения». Потерпевший делает это вместе с подачей заявления о выплате. Наглядная схема действий при «Европротоколе» размещена на профильной странице интернет-портала Российского союза автостраховщиков (РСА).

Страховая компания, желающая произвести осмотр повреждённого транспортного средства, обязана уведомить об этом собственника в 15-дневный срок. Данный период не учитывает выходные праздничные дни и исчисляется со дня ДТП.

Собственник в ответ должен предоставить автомобиль в течение пяти рабочих дней. Понятно, что до осмотра (или до истечения оговорённых пятнадцати дней) нельзя приступать к ремонту машины. Во всяком случае, без письменного согласия страховщика.

Да, это можно сделать в любом регионе страны.

Вместе с другим участником аварии заполнить все необходимые поля в извещении о ДТП. После этого бланк можно будет разделить на две части, каждая из которых передается участникам аварии. Затем каждый водитель заполнять оборотную сторону бланка.

  1. Оба водителя согласны на решения конфликта без привлечения инспекторов, бесспорным путем.
  2. ДТП произошло без летального исхода – отсутствие погибших, или же потерпевших на месте аварии.
  3. Только в той ситуации, когда участники аварии находились не под влиянием каких либо наркотических веществ, алкоголя или других химических препаратов.
  4. Если оба транспорта находятся на обеспечении страхового полиса ОСАГО.

Зачем и когда составляется

Решение вопроса о возмещении стоимости ремонта автомобиля без вызова сотрудников ГИБДД на место аварии вызвано:

  • экономией временем (вся процедура по оформлению отнимает не больше часа, что даже меньше ожидания приезда ДПС, не говоря уж о составлении ими документов);
  • предотвращением образования пробок на проезжей части, а также избежания штрафа за создание препятствия автомобильному потоку. Напомним, что в ПДД предусмотрена обязанность водителей при незначительных повреждениях освобождать проезжую часть;
  • удобством автолюбителей. При достижении согласия не нужно верить на слово, обмениваться расписками и т.д. Все обстоятельства будут указаны в официальном документе, отказаться от которого не получится;
  • уплачивать штраф за нарушение ПДД в связи с аварией. Ведь сотрудники ДПС не только фиксируют обстановку ДТП, но привлекают к адм. ответственности виновного водителя. Кстати, поэтому в составлении протокола должен быть заинтересован не только потерпевший, но и виновник;
  • европротокол пригоден также и для случаев выплат по КАСКО.

Кроме того, важно соблюдение других требований, предусмотренных законодателем:

  1. участников происшествия должно быть двое, и у каждого них – действующий полис ОСАГО. Если один из водителей с прицепом, то это считается, что это одно ТС;
  2. нет разногласий не только по сумме ущерба, но и по всем обстоятельствам, а главное – по установлению виновности одного из водителей. Однако, если разногласия всё же имеются, то при фиксации места ДТП на технические средства ЭРА-ГЛОНАСС или с помощью программы АИС РСА (технические средства контроля, фиксирующее некорректируемым образом обстановку ДТП: координаты места, время, имеющиеся повреждения и пр.) можно обойтись без присутствия представителей ГИБДД. Фотографии и прочие данные загружаются хотя бы одним водителем в базу данных союза автостраховщиков и небольшие разногласия водителей не будут препятствием для составления европротокола по упрощенной процедуре;
  3. произошедшее подробно описано и подтверждено обоими;
  4. нет жертв (повреждения причинены только одному или обоим автомобилям, но не людям);
  5. не пострадало иное имущество (дорожные знаки, покрытия, ограждения, крупные зеленые насаждения, близстоящие здания и пр.);
  6. ДТП произошло на территории РФ. В других странах, даже входящих в Евразийский экономический союз правила другие.

Если ситуация подпадает под указанные признаки, можно воспользоваться правом на упрощенное урегулирование конфликта на дороге. В противном случае, когда обстоятельства аварии не соответствовали перечисленным моментам, страховая компания откажет в выплате.

Пример. Петров В.В. и Иванов А.А. на своих автомобилях совершили столкновение. В результате причинен ущерб машине Иванова А.А. (Петров В.В. по их обоюдному согласию был признан виновником). Поскольку по всем основным вопросам разногласий не было, сумма предполагаемого ущерба была меньше максимального размера (100 000 рублей), мужчины составили европротокол.

Предлагаем ознакомиться:  Компенсация за неотгуленный отпуск при увольнении

Впоследствии выяснилось, что столкновением двух машин указанных граждан был причинен ущерб еще и постороннему человеку, вернее, его автомобилю. Так, при неудавшемся маневре машина Петрова В.В. слегка задела грузовое транспортное средство, припаркованное неподалеку. Поскольку в аварии участвовало более двух фигурантов, страховая отказала в выплате.

На практике существуют множество нюансов, которые затрудняют использование сокращенного способа решения вопросов по возмещению убытков, поскольку:

  • не у всех водителей (особенно у пенсионеров) имеется при себе смартфоны с видеокамерами, которыми можно правильно зафиксировать положение при аварии;
  • многие водители видят протокол первый раз именно тогда, когда уже случилось ДТП —  в стрессовой ситуации, поэтому грамотно оформить документ, внимательно и спокойно прочитать бланк у них нет. В лучшем случае будут вызваны сотрудники ГИБДД («лучше уж я дождусь, но будет зафиксировано все правильно»), в худшем – бланк будет заполнен с нарушениями. Что поставит под сомнение реальную выплату потерпевшему;
  • неопытные водители вообще не знают о таком способе урегулирования ситуации на дороге. В автошколах еще только начинают доводить до сведения учащихся основные правила «упрощенки».

Если есть какие-либо особенности психологического или иного характера, препятствующие использованию упрощенного порядка, лучше вызвать ДПС.

В каких случаях можно использовать «Европротокол»?

Евродоговор при дтп как оформлять

Самостоятельное оформление ДТП по европротоколу 2019 возможно, но с соблюдением некоторых обязательных условий:

  • Когда в аварии есть пострадавшие (водители, пассажиры, пешеходы), которые получили травмы любой тяжести, то использование «Европротокола» не допускается;
  • Если участниками аварии являются автомобиля и имело место их столкновение. При этом допускается столкновение (непосредственный контакт) только двух автомобилей и не более;
  • Если не было нанесено вреда любому другому имуществу;
  • Если оба транспортных средства застрахованы по ОСАГО (либо по иностранному аналогу «Зеленая карта»);
  • Если участники аварии не имеют разногласий по поводу произошедшего и по всем аспектам случившегося (повреждения, вина и т.п.).

При наличии разногласий или несоблюдении одного из условий требуется вызывать инспекторов.

При соблюдении всех условий можно сразу после выставления знака аварийной остановки заполнить Извещение. Если виновник аварии на руках имеет иностранных аналог ОСАГО («Зеленую карту»), то по всем вопросам можно обратиться в информационный центр, действующий в России. Связаться со специалистами можно по телефону 7 (495) 641-27-87.

Перед составлением

ПДД предусматривают четкую последовательность действий при любой аварии, вне зависимости от вызова инспектора на место:

  1. прекратить движение;
  2. установить знак аварийной остановки;
  3. зафиксировать положение предметов на проезжей части. Нужно уделить внимание не только повреждениям машин, но и зданиям, дорожным знакам или другим ориентирам, которые находятся поблизости. Проекцию (контуры на асфальте) автомобилей следует обвести мелом и дополнительно сфотографировать после того, как автомобили будут удалены с места ДТП.

Последняя обязанность автомобилистов очень важная именно при составлении европротокола. Ведь представители ГИБДД в фиксации не участвуют и, соответственно, не могут подсказать, на что обратить внимание. Поэтому фотографировать (можно также дополнительно сделать видеосъемку) необходимо с нескольких ракурсов, приближенно и отделено, словом – максимально подробно. В объектив должно попасть:

  • общая обстановка аварии;
  • взаиморасположение автомобилей;
  • поврежденные части машин;
  • части автомашин (осколки, механизмы, декоративные элементы, пятна технических жидкостей) на дороге;
  • следы торможения;
  • государственные знаки автомобилей;
  • при возможности лица участников ДТП.

Виновнику

Как оформить ДТП по Европротоколу?

В ПДД сказано, что водителю требуется сразу остановить свой автомобиль (если этого не произошло ранее). Если в аварии кому-то был нанесен вред здоровью или есть жертвы, то сразу следует вызвать соответствующие службы.

пункты 1-8 извещения о ДТП

Перед тем как начать оформление Европротокола, необходимо удостовериться в том, что его можно использовать. Есть несколько критериев, соблюдение которых обязательно (о них будет сказано после).

Не стоит вступать в полемику и споры с другими участниками ДТП, необходимо общаться вежливо и хладнокровно. При агрессивном поведении оппонентов и при угрозе здоровью требуется немедленно вызывать инспекторов.

Заполнение Извещения о ДТП обязательно. Такие бланки выдаются страховщиком, когда оформляется ОСАГО.

Что делать после заполнения европротокола?

Правила и шаги

Убедитесь, что документы владельцев и их транспортных средств в порядке (нужная страховка, водительские права, право на собственность или доверенность).

Если ни вы, ни другой водитель не пострадали в случаи аварии – приступайте к соглашению. Один из водителей должен взять на себя вину за происшедшее. В случае агрессивного настроя одного из владельцев машины, нужно прибегать к помощи сотрудников ГИБДД.

Внимательно осмотрите форму документа, и только после этого приступайте к его заполнению. Вы в праве обратится в страховую компанию, и попросить помощи страхового агента. В свою очередь последний обязан явиться на место ДТП, помочь правильно заполнить документ, объяснить порядок его заполнения или показать пример, если нужно, найти свидетелей, разъяснить все нюансы и итоги заполнения европротокола.

Непосредственное составление протокола и прорисовка схемы столкновения. Будьте внимательны к каждому пункту, бланк водители должны заполнять совместно. Схема ДТП должна отображать не только описание столкновения, но и определять наличие автодорожных знаков, разметку и прочие детали место происшествия.

Непосредственное обращение в страховую компанию.

Мелкое ДТП в городе и Европротокол

Ожидание возмещения ущерба.

Важно помнить, одно ДТП – один бланк. В главе «Уведомление о ДТП», указываете дату, время, место происшествия пункты (1 и 2). В пунктах 3, 4, 5 должна отобразится общая ситуация транспортного происшествия (ущерб авто), сведения о свидетелях. Документ состоит из лицевой стороны и оборотной.

Обе стороны должны быть заполнены двумя владельцами. Для этого и существует зона «А» и зона «В». В бланке протокола указываете информацию:

  • о владельце (контакты);
  • транспорте (марка, страхование, регистрация);
  • страховой компании;
  • общие сведения о водителе (водительские права).

Так же пострадавшие должны указать особенности первоначального столкновения, обстоятельства ДТП, видимые повреждения транспортных средств (царапина, вмятина, трещина и т.д.). Особое внимание уделите пункту 14.

В главе «Мои замечания» одна из сторон аварии обязана признать свою вину, другая же написать информации о том, кто есть виновник ДТП. Так же составляя протокол, водители должны максимально точно, придерживаясь особых правил, указателей, нарисовать схему столкновения. Важно проследить, чтобы подписи водителей стояли как в зоне «А», так и «В» (лицевая сторона документа).

После процедуры заполнения бланка, водители вправе разделить европротокол. Оборотная сторона извещения о ДТП заполняется каждым самостоятельно.

Что важно

  1. Подписи участниками аварии обязательны.
  2. Исправления и ошибки в бланке недопустимы.
  3. Легкость аварии, отсутствие пострадавших.
  4. Протокол заверен только страховой компанией.

Евродоговор при дтп как оформлять

Не позже 3 рабочих дней, вы должны обратиться в страховую и представить документ ЕП. Помните – компания не просто имеет право, она должна оценить состояние транспорта, для точного определения ущерба и назначения страховой выплаты. Владельцы должны сохранять поврежденное имущество до его осмотра.

Будет лучше, если ДТП дополнительно зафиксировать с помощью фотоаппарата или же видео, с привязкой к месту, со съемкой всех деталей в виде тормозного пути, обломков автомобилей, номерных знаков и всего того, что может пригодиться в дальнейшем.

Размер определенного ущерба не должен превышать установленной цифры (50 т.р. для регионов и 400 т.р. для Москвы, Питера, Московской и Ленинградской областей).

Обоюдное соглашение сторон.

В ином случае вы рискуете получить отказ по страховым выплатам. Если имеются малейшие сомнения в том, что какой-либо из пунктов произошедшего не подпадает под действия европротокола, лучше не рисковать и решить вопросы по сложившемуся ДТП, прибегнув к помощи сотрудников ГИБДД.

На практике же, ни водители ни страховщики не любят заполнять европротокол при ДТП. Водители опасаются того, что могут сделать это неправильно, и как следствие, остаться без выплат. Страховые компании опасаются того, что должны будут оплачивать мошеннические схемы.

Ниже представлен образец оформления европротокола и порядок его заполнения.

Эта статья носит строго ознакомительный характер и не является руководством к действию. Сайт не несет ответственности за неправильное заполнение водителем бланка после прочтения данного материала. Помните, что неправильное заполнение влечет за собой отказ страховой компанией выплачивать компенсацию, и не важно, как застрахована ваша машина — по КАСКО или ОСАГО.

Виновнику

Итак, документ полностью заполнен и подписан обоими водителями — взаимных претензий нет, а значит можно продолжать движение. Но права и обязанности, связанные с ДТП на этом не прекращаются. Согласно действующего законодательства, и потерпевший, и виновник должны в течении 5 дней представить извещения в свои страховые компании.

• заявление о прямом возмещении убытков;• электронный носитель с информацией, содержащей фото- или видеосъемку транспортных средств и их повреждений на месте ДТП, дату и время фото- или видеосъемки, а также координаты местоположения технического средства контроля;• заявление о том, что информация, содержащая фото- или видеосъемку, является некорректированной.

Регресс это требование лица возместившего ущерб вместо причинителя вреда, к причинителю, с целью взыскания с него выплаченных денежных средств в счет погашения вреда.

Если на пальцах, то когда есть правовые основания для возникновения регрессного требования к причинителю вреда, то это выглядит так! Есть статья 14 «Закона об ОСАГО», в ней описаны все причины по которым может возникнуть регресс у страховой к виновнику ДТП. При обычных обстоятельствах ущерб потерпевшему выплачивает его страховая компания и далее уже страховая компания виновника возмещает страховой потерпевшего всю сумму ущерба.

Надеюсь понятно объяснил!

Так вот право регресса у страховой виновника к самому виновнику ДТП возникает по подпункту «Ж» пункта 1 статьи 14 «Закона об ОСАГО», в котором сказано, что если виновник ДТП в течении 5 рабочих дней с момента ДТП, не направит страховщику застраховавшему его ответственность, экземпляр совместно заполненного с потерпевшим извещения о ДТП, то это основание для предъявления к виновнику регрессных требований.

В такой ситуации если страховая выплатила потерпевшему по Европротоколу 40000 рублей, а виновник не направил в течении 5 дней извещение в свою страховую, то он будет должен выплатить страховой эти самые 40000 рублей, плюсом судебные издержки.

Это так же регресс, только по подпункту «з» пункта 1 статьи 14 «Закона об ОСАГО».

В данном подпункте сказано, что в случае оформления ДТП по Европротоколу лицо до истечении 15 календарных дней, за исключением нерабочих и праздничных, приступило к ремонту или утилизации автомобиля участвовавшего в ДТП автомобиля, это нарушение закона и является основанием для предъявления регресса к виновнику ДТП.

Так же по данному пункту регресс наступает если виновник получив письменное уведомление о предоставлении автомобиля страховщику дл осмотра или экспертизы, не предоставил его после получения извещения в течении 5 рабочих дней.

Это все требования которые вам может предъявить страховщик, если конечно вы не выполнили его законные требования.

Выводы из статьи!

Как видите есть подводные камни, столкнувшись с которыми можно стать должником страховой, казалось бы по пустяковому нарушению.Поэтому не забываете, если вы оформили ДТП по Европротоколу и являетесь виновником, обязательно передайте вашу копию извещения страховой компании и получите документ подтверждающий, что вы передали ваш экземпляр извещения и уведомили страховую.

Не ремонтируйте авто ранее чем по истечении 15 календарных дней, е считая выходных и праздников, их в счет не берем.

Евродоговор при дтп как оформлять

Если вы получили письменное требование от страховщика о предоставлении вашего авто на осмотр, то предоставьте, но только если вас письменно уведомили.

На этом у меня все, надеюсь статья выла полезна и вы узнали что то новое.

Знайте ваши права. Желаю вам удачи!

Перед тем как заполнить бланк извещение, нужно убедиться, что в нём присутствуют две стороны – оборотная и лицевая. Одновременно с этим, нужно проследить, что все данные, указанные на лицевой части, были отпечатаны и в нижней части. Необходимо пользоваться обычной ручкой, потому что при использовании чернильных и гелиевых ручек чернила будут размазываться, а слова, написанные карандашом, легко стереть.

В соответствии с действующими законами, если участники ДТП решили использовать «Европротокол» для оформления дорожно-транспортного происшествия, то заполнять необходимо один бланк извещения. Нет никакого значения, чей бланк извещения будет использоваться для этого дела. Участники должны выбрать каждый по своей колонке и внести в нее все данные о своем автомобиле.

В лицевой части бланка имеются отдельные поля, в которых требуется указать всю информацию о дорожно-транспортном происшествии (место, время, дата, повреждения, обстоятельства случившегося и т.д.). 

Предлагаем ознакомиться:  Работа неделя через неделю как оформить

Особенно внимательно требуется отнестись к заполнению 14-го пункта бланка, в котором необходимо детально отразить характер и наличие тех или иных повреждений на автомобиле, которые были получены по результатам происшествия. Все повреждения должны быть описаны предельно подробно и лаконично. Одновременно с этим, следует посмотреть, чтобы другой участник не добавил в этот пункт других повреждений, которые не относятся к настоящему происшествию.

Что будет, если пропустили срок на обращение и вовремя не отвезли документы в страховую?

Предельный размер выплаты по «Европротоколу» на сегодняшний день 100 000 рублей. Поправки вступили в силу с 1 июня 2018 года. 

Сумма выплаты по европротоколу после ДТП не превышает 50 000 рублей для регионов, и 400 000 рублей для Москвы и области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области (по регистрации с 02.08.2014). Иначе ваша страховая компания имеет право не оплатить данный ущерб.

Серьезных последствий за подачу документов по истечении установленного срока не влечет (в юридическом отношении). Страховая компания может отказать водителю в возмещении причиненного ущерба, если потерпевший не предоставил бумаги, ссылаясь на несоблюдение сроков подачи документации. В данном случае решение можно будет оспорить в судебном порядке.

Здесь важно помнить, что СК может отказать в выплате компенсации только виновнику аварии, данный факт должен быть зафиксирован в Европротоколе. Если страховщик отказывает потерпевшему, то подача искового заявления в судебную инстанцию – это единственный выход из данной ситуации.

Также стоит упомянуть о подаче не полного пакета документов. Если заявление о возмещении ущерба было подано в срок, а недостающие документы позднее, то нужно представить компании-страховщику объективные причины задержки. Это может быть справка из медицинского учреждения (при нахождении на лечении страхователя), командировочное удостоверение или билета (если ДТП произошло в другом городе). Любой документальный способ подтверждения увеличит шансы на положительное решение возникшего вопроса.

Составление Европротокола – это обязательное условия при оформлении дорожно-транспортного происшествия и получения компенсации в страховой компании (если не вызывались сотрудники ГИБДД). После его составления нужно собрать полный пакет документов и вместе с Европротоколом и заявлением на возмещение ущерба подать в СК в установленный срок (5 дней). Подать документацию можно лично, отправив заказным письмом или через электронную почту (отсканированные копии).

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl Enter.

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию:

7 (499) 653-52-46 Москва

Что делать виновнику ДТП после оформления Европротокола?

Правила и шаги

После того как вы оформили ДТП по Европротоколу и разъехались, по закону у виновника ДТП возникает обязанность известить о произошедшем ДТП свою страховую компанию в течении 5 дней с момента ДТП.

Если страховая предъявила регресс по европротоколу, что делать?

Обратимся к пункту 2 статье 11.1 «Закона об ОСАГО», он нам говорит, что в случае оформления ДТП без участия уполномоченных на то сотрудников полиции (без ГИБДД по Европротоколу), бланки извещения о ДТП, которые заполнены в 2-х экземплярах, каждый участник ДТП обязан направить своему страховщику в срок не позднее 5 рабочих дней, со дня ДТП.

Если вы виновник ДТП то вы можете передать свою копию извещения (Европротокола) своему страховщику, приехав лично в его офис и передав документ в канцелярию секретарю, не забудьте снять с вашего извещения копию. Так же в обязательно порядке получите от страховщика документ подтверждающий, что ваша копия извещения страховщиком получена.

Что делать если ущерб по Европротоколу превысил лимит выплат? можно ли взыскать разницу и с кого?

В принципе если у вас есть копия извещения, то вы можете потребовать поставить соответствующие отметки о том, что ваша копия принята на ксерокопии извещения, на ней принимающее лицо должно поставить печать, входящий номер и дату принятия.

Сохраните у себя документ подтверждающий, что вы передали страховщику ваш бланк извещения и можете быть спокойны, свою обязанность вы выполнили, но в дальнейшем в зависимости от ситуации может возникнуть еще одна обязанность по предоставлению вашего автомобиля страховщику для осмотра.

Есть второй способ извещения страховщика, это к примеру если вы не можете приехать лично к нему по каким то причинам. Таким образом не приезжая в офис страховщика вы можете направить свою копию извещения по факсимильной связи и одновременно направляем сам оригинал вашего извещения заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения. Письмо направляем на адрес страховщика который указан в вашем полисе ОСАГО.

В каких случаях страховая признает Европротокол недействительным и откажет в выплате?

Обязательно отправляем извещение по почте с описью вложения! Что это значит?

Это значит, что мы берем конверт и наше извещение, но конверт не запечатываем , а приходим на почту и изъявляем свое желание отправить письмо с описью и вам выдадут бланк описи, в которую вы впишете содержимое конверта, то есть напишете в описи, что отправляете извещение о ДТП, далее работник почты сверит действительно ли в конверт вложено извещение и только после этого запечатает и подпишет опись и поставит на ней печать и передаст вам.

А уведомление о вручении необходимо для того, что бы у вас было доказательство того, что адресат, то есть страховая получила ваше письмо и соответственно Европротокол. Уведомление о вручении вы получаете позже на почте. На уведомлении будет стоять подпись уполномоченного лица страховой компании, о том, что письмо было им получено.

И опись и уведомление о вручении сохраняем, это доказательства того, что вы отправили в страховую именно извещение и доказательство того, что оно получено.

На этом можно считать что виновник ДТП свою обязанность выполнил, но есть еще один момент, который может возникнуть.

Согласно  пункту 3 статьи 11.1 «Закона об ОСАГО», страховщик имеет право направить виновнику и потерпевшему в ДТП письменное уведомление с требованием предоставить автомобиль для осмотра страховой компании, а виновник и пострадавший обязаны предоставить транспортные средства по письменному требованию страховщика в течении 5 рабочих дней с момента получения письменного требования. Автомобили предоставляются для осмотра и проведения независимой технической экспертизы от страховой компании.

Обратите внимание, что требование должно быть именно в письменной форме и направлено вам по почте, только при получении письменного требования у вас возникает такая обязанность предоставить авто страховщику для осмотра и экспертизы. Если вам просто позвонили и страховой и сказал приехать, вы имеете полное право игнорировать данную просьбу, ведь в таком случае считается, что вы не надлежащим образом уведомлены и никаких правовых оснований устное уведомление не вызывает. Только письменное уведомление обязывает вас выполнить требования страховщика о предоставлении авто.

Так же есть еще один момент касающийся Европротокола, ни один из участников ДТП при данном способе оформления не имеет право ремонтировать свой авто или утилизировать его до истечения 15 дней, за исключение выходных и праздничных дней, с момента ДТП.

Но вы скажете, а что же будет если не выполнить эти 3 условия? Или хотя бы одно из условий?

Плюсы и минусы оформления ДТП по Европротоколу!

Каждый участник ДТП представляет извещение в свою страховую компанию не позднее пяти суток с момента аварии. Это обязательное действие при использовании европротокола. В подтверждение отсутствия нарушений пятидневного срока, нужно забрать копию с проставленной на нем отметкой о принятии страховой компанией.

  • заявление о возмещении;
  • первоначальный электронный носитель информации, свидетельствующей о происшествии. По желанию участника ДТП видеоматериалы можно заранее исследовать в рамках независимой экспертизы на предмет подлинности.

Внимание: в течение 15 дней (праздничные дни в счет не принимаются) со дня аварии обе машины нельзя ремонтировать, проводить любые восстановительные работы. В исключительных случаях это можно делать с письменного разрешения страховщика. Запрет ремонта не означает невозможности ездить на автомобиле. Поскольку использование упрощенной системы возмещения предполагает сравнительно небольшой ущерб, зачастую машины имеют лишь царапины, сколы, незначительные вмятины диаметром до 10-15 см.

Когда после завершения всех формальностей и предоставления документов в страховую, владелец приступает к ремонту и выясняется, что автомобиль имеет скрытые повреждения (которые не были видны глазу до частичной разборки автомобиля или более детальном изучении повреждений специалистом). Соответственно стоимость ремонта возрастает и переваливает за лимит 100 000 руб. В подобной ситуации ничего не изменить. Более фиксированного лимита возмещения не получить – это строгое правило, предусмотренное законом.

А вот если речь идет о вреде здоровью или жизни участников, который возник после ДТП (то есть в момент и после происшествия вплоть до сдачи документов по страховке никаких признаков расстройства здоровья не было), то потерпевший может обратиться за выплатой в страховую организацию виновного водителя. Выплата должна быть произведена.

Условия применения европротокола

Безлимитный Европротокол. В этом случае к оформлению документов предъявляются те же требования, которые были описано выше. Однако для получения максимальной выплаты необходимо, чтобы в обоих автомобилях были системы, которые смогли зафиксировать факт и место аварии с использованием современных спутниковых систем (перечень допустимых систем приведен в соответствующих регламентах и документациях).

Это обусловлено тем, что современных графических программ любой видеофайл может быть изменен в пользу одного или другого участника ДТП, поэтому говорить о достоверности предоставляемых записей с видеорегистраторов не приходится. С другой стороны, подделать информацию, полученную из спутниковой системы навигации, не представляется возможным. Соответственно, случаи мошенничество будут практически невозможны.

В том случае, если факт ДТП не был подтвержден спутниковой системой, то размер максимальной выплаты при использовании «Европротокола» составит не более 100 тыс. рублей.

Нельзя не отметить, что подобные правила максимального лимита действуют только в том случае, если дорожно-транспортное происшествие случилось в следующих регионах: Москва и область, Санкт-Петербург и область. Одновременно с этим, страховка может быть оформлена в любом субъекте РФ.

В соответствии с п. 5 ст. 11, п. 1 ст. 11.1 ФЗ «Об ОСАГО»; п. 2.6.1 ПДД РФ, самостоятельное оформление ДТП в 2019 году возможно только при одновременном соблюдении следующих условий:

  • в результате ДТП вред причинен только транспортным средствам, участвовавшим в ДТП (не причинен вред жизни или здоровью);
  • ДТП произошло в результате столкновения двух транспортных средств (включая транспортные средства с прицепами к ним), гражданская ответственность владельцев которых застрахована по полису ОСАГО;
  • обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением имущества в результате ДТП и (или) характер и перечень видимых повреждений автомобилей не вызывают разногласий у участников ДТП.

Согласно п. 4 ст. 11.1 ФЗ «Об ОСАГО», при оформлении документов о ДТП без участия сотрудников ГИБДД размер страхового возмещения, причитающегося потерпевшему в счет возмещения вреда, причиненного его автомобилю, не может превышать 50 000 руб. Потерпевший должен понимать, что страховая компания выплатит только эту сумму, даже если реальный ущерб окажется больше.

В случае оформления документов о ДТП, произошедшем в Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях, страховое возмещение потерпевшему осуществляется в пределах 400 000 руб. при условии представления страховщику данных об обстоятельствах причинения вреда транспортному средству в результате ДТП, которые зафиксированы с помощью технических средств контроля, обеспечивающих некорректируемую регистрацию информации (фото- или видеосъемка транспортных средств и их повреждений на месте ДТП, а также данные, зафиксированные с применением средств навигации, функционирующих с использованием технологий системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС совместно с иными глобальными спутниковыми навигационными системами) (п. 5 ст. 11.1, пп. «б» ст. 7 Закона N 40-ФЗ).

В соответствии с п. 2.6.1 ПДД РФ, участники ДТП вправе не оформлять документы о происшествии, если в аварии повреждены транспортные средства или иное имущество только этих участников и у каждого из них отсутствует необходимость в оформлении указанных документов.

Когда в возмещении откажут

Только при соблюдении как правил составления, так и сроков извещения страховщика натуральное возмещение (ремонт) и в некоторых случаях денежная выплата будет произведена. Срок принятия решения и выплаты по страховке для страховой стандартный, как и в других случаях по ДТП  30 дней (без учета праздников) с момента принятия заявления (если выплата деньгами потерпевшему) или с даты осмотра и проведения техэкспертизы (если выдается направление на ремонт в СТО).

Предлагаем ознакомиться:  Увольнение совместителя по сокращению штата — Открой бизнес

Анализ практики позволяет выделить наиболее частые случаи отказа страховщиков в компенсации по ОСАГО при составлении на месте ДТП европротокола:

  1. нарушение сроков отправки извещения. Если потерпевший водитель извещение направил позднее пяти суток — это основание для отказа. Более того, имеются случаи несообщения о случившемся вообще.

    Пример. Иванов А.А. и Петров И.И. столкнулись своими автомобилями на перекрестке. По мнению обоих, виновным в происшествии был Иванов А.А.,  у которого ранее уже был опыт составления европротокола. Он предложил воспользоваться «упрощенкой». Грамотно заполнив бланк, не допустив абсолютно никаких технических или орфографических ошибок, участники столкновения разъехались. Потерпевший Петров И.И. незамедлительно (в тот же день) известил свою страховую компанию о ДТП путем вручения ее сотрудникам своего экземпляра извещения. Поспешность Петрова И.И. понятна, ведь он заинтересован в скорейшем решении вопроса о перечислении ему денежных средств. Поскольку все условия были соблюдены, Петрову в скором времени получил выплату по протоколу в виде ремонта за счет страховой компании в размере 34000 рублей. Какого же было удивление Иванова А.А., которому через несколько месяцев вручили иск о взыскании с него 34000 рублей, где истцом значился его страховщик. Дело в том, что Иванов, которому не нужно было заботиться о ремонте, попросту забыл предоставить в свою страховую компанию извещение. Это явилось основанием для взыскания с него в регрессном порядке стоимости компенсированных Петрову затрат. Согласно практике, практически в 100%-м соотношении такие регрессные иски к забывчивым владельцам ОСАГО судами удовлетворяются в полном объеме.

    Добавим, что если вы являетесь пострадавшим в ДТП и своевременно отвезли свое извещение в страховую, Вам не могут отказать в начислении по причине неявки виновной стороны к своему страховщику.

  2. производство восстановительных работ в течение 15-ти суток со дня дорожной неприятности. Это основание к отказу в возмещении практически невозможно оспорить.
  3. менее распространенными основаниями не выплачивать ущерб являются такие причины, как технические нарушения при заполнении европротокола ДТП. Правильнее будет сказать, что неточности встречаются довольно часто, но большинство из них устранимы.

Среди водителей бытует мнение, что страховщики придираются к каждой букве, чтобы не выплачивать компенсацию по упрощенной системе. В какой-то степени это действительно было так, поскольку процент отказов по протоколам до 2018 года доходил до 45-60% в различных регионах. С годами сформировалась практика и теперь из-за неправильно поставленной запятой (бывало и такое) отказать в признании аварии страховым случаем не удастся.

При обращении в суд граждан страховые компании, отказавшие в возмещении по надуманным основаниям, несут большие расходы. Поэтому в настоящее время при достоверных данных о ДТП, но некоторых неточностях в заполнении бланка страховщики все же производят ремонт (или выплату, если это позволяют условия страхования).

К таким ошибкам, например, можно отнести отсутствие одного из инициалов автора, грамматические или орфографические ошибки. Если же в извещении нет подписи участника ДТП, это считается грубой ошибкой. Но и здесь все же есть шанс оспорить отказ в суде, если сам факт ДТП, его обстоятельства и личность обоих водителей подтверждены.

Часто задаваемые вопросы по Европротоколу

Нельзя начинать ремонт автомобиля в течение первых 15 суток после аварии. Этот срок необходим для того, чтобы страховщики могли при необходимости лично удостовериться в полученных автомобилем повреждениях.

В ряде случаев страховщики будут требовать осмотр автомобиля. Он обязательно должен быть предоставлен в течение пяти суток после того, как водитель получить соответствующие документы. Если требования и нормы виновником аварии будут нарушены, то к нему могут быть применены определенные санкции.

Если всё было сделано, то можно смело покидать место дорожно-транспортного происшествия. Если предполагается обращение в страховую компанию по поводу выплаты, то страховщикам необходимо предоставить извещение с обеими заполненными сторонами. Если вы не планируете это делать, то в течение пяти рабочих суток с момента происшествия требуется отправить извещение страховой компании.

Следует принимать во внимание, что вы не можете начать ремонтировать свой автомобиль в первые 15 суток с момента дорожно-транспортного происшествия. Когда отремонтировать автомобиль необходимо раньше, требуется приехать на визуальный осмотр к специалистам страховой компании, которые могут выдать вам после всех процедур письменное разрешение на ремонт авто.

Если ремонт автомобиля был проведен в первые 15 суток после аварии, но письменного разрешения от страховщиков получено не было, то страховая компания вправе применить к вам соответствующие меры в виде невыплаты средств по страховому случаю и т.п.

В первое время после того, как в нашей стране была введена система европейского протокола, аварийные комиссары были уверены в том, что работы у них прибавиться. И их уверенность была вполне оправдана – ведь водители теперь имеют возможность не вызывать ГИБДД при незначительных авариях, поэтому наверняка понадобиться профессиональная помощь при оформлении факта ДТП.

Но в действительности всё оказалось не так хорошо для аварийных комиссаров. Это, прежде всего, связано с тем, что вызов специалистов в этом случае является платным, поэтому лишь малая часть водителей стала прибегать к их услугам. В реальности «Европротокол», наоборот, стал убивать рынок подобных услуг, потому что участники аварий стали самостоятельно оформлять все необходимые бумаги без какой-либо посторонней помощи.

На сегодняшний день аварийные комиссары предоставляют свои услуги достаточно редко, потому что даже страховые компании стали отказываться от их профессиональной помощи, посчитав, что в ней нет никакой практической необходимости и выгоды.

Если участник дорожно-транспортного происшествия был признан виновным, но он имеет страховой полис КАСКО, то ему, конечно, будет выплачена серьезная сумма для ремонта. Стоит отметить, что Европротокол на полис КАСКО на данный момент оформлять запрещено – ни одна страховая компания не обязана делать выплаты водителям, если документы по КАСКО были оформлены без участия инспекторов.

В будущем (а точнее – с 1 октября) применение системы «Европротокола» по КАСКО и ДАГО должно выполняться на обязательной основе.

Бесконтактные ДТП (при которых не было непосредственного контакта двух автомобилей) будут одними из ограничений использования Европротокола в будущем. Под бесконтактными авариями понимается ситуация, при которой один из водителей нарушил правила дорожного движения (например, совершил маневр вне обозначенной для этого зоны), из-за чего водитель другого автомобиля, в стремлении избежать столкновения, был вынужден совершать свой маневр, в свою очередь, ставший причиной получения повреждений его автомобилем.

На сегодняшний день практика в этом направлении развита достаточно слабо. В ПДД четко указано, что водитель, который имеет на дороге какую-либо помеху своему движению, должен принять все меры, чтобы остановить автомобиль, а не совершать какие-то маневры. Для получения обоснованного решения по подобным ситуациям необходимо проведении соответствующих экспертиз.

Европротокол при бесконтактных авариях использоваться не может, потому что для трасологической экспертизы потребуется схема, которая может быть составлена только инспекторами.

Точно такие же проблемы могут быть в тех ситуациях, когда транспортные средства соприкоснулись незначительно, что стало причиной маневра одного из водителей, приведшему к повреждениям авто. В таких случаях оформлять все документы также должны сотрудники дорожной полиции.

Разрешено, но только в тех случаях, когда ответственность владельца застрахована по полису «Зеленая карта», а также имеет место соблюдение всех приведенных ранее требований, необходимых для оформления «Европротокола» без участия ГИБДД. Если участники аварии решили использовать «Европротокол», а в виде потерпевшей стороны выступает гражданин РФ, то стоит воспользоваться бланком извещения о ДТП, выданный отечественной страховой компанией.

Нет. Если в аварии участвуют 3 и более автомобилей (а также другие транспортные средства), то нужно вызывать инспекторов.

В этом случае требуется вызвать соответствующие службы и помочь людям, насколько это возможно. Оформление «Европротокола» не допускается в том случае, когда в ДТП люди получили травмы или есть жертвы. Без полиции в этом деле не обойтись.

Нет, в этом случае оформление «Европротокола» не допускается. Это обусловлено тем, что без участия ГИБДД оформить все документы по происшествию можно только тогда, когда у участников ДТП нет разногласий по обстоятельствам произошедшего, по характеру и полученным автомобилями повреждениям. Если сотрудники страховой компании обнаружат факт разногласий в бланке, то они, скорее всего, не смогут оформить страховую выплату.

Конечно, если такая возможность есть, то фотографии лучше всего сделать. При возможных разбирательствах случившегося это поможет прояснить все обстоятельства, а с высокой вероятностью получить страховую выплату. При создании снимков необходимо фотографировать следующим образом:

  • Сделать общее фото, на котором будут видны оба автомобиля, а также их расположение на дороге;
  • Место торможения автомобилей, разбитые части и отломанные детали, дефекты на автомобиле;
  • Оба автомобиля по отдельности, желательно с номерами;
  • Поврежденные при происшествии места автомобилей.

Следует принять во внимание, что получить максимальную выплату в 400 тыс. по страховому случаю без вызова бригады ГИБДД, можно при наличии фотоаппарата или смартфона, на которых установлена соответствующая программа, которая идентифицирует место снимка. Приложение должно соответствовать требованиям, которые установлены регламентом и правилами ПДД, а также иметь доступ к использованию спутниковых систем навигации.

О фотографиях было сказано выше. Конечно, рекомендуется взять номер телефона или другие контакты у свидетелей. Очень хорошо также помогают видеозаписи, сделанные с автомобилей, следующих за вами.

Показания свидетелей очень часть помогают в случаях, когда имеют место споры со страховой компанией. При отсутствии свидетелей придется рассчитывать на собственный видеорегистратор.

Конечно, при наличии определенных повреждений на корпусе автомобиля, сотрудник ГИБДД наверняка остановит его для выяснения обстоятельств произошедшего. В этом случае рекомендуется заранее сделать копию бланка о ДТП, которая была заверена страховой компаний. Этого документа будет вполне достаточно для того, чтобы у полиции не возникало вопросов.

За разъяснением всех вопросов можно обратиться в РСА, на официальный сайт Союза Автостраховщиков, а также по телефонам горячей линии 8 (800) 200-2275.

Вопросы читателей

Вопрос: ДТП я оформил в соответствии с правилами Европротокола. Я, являясь потерпевшей стороной, предоставил страховой компании бланк Извещения и необходимые документы. Сотрудники сказали, что не могут принять заявления без еще одного экземпляра Извещения, который остался у виновника аварии. Но с ним я связаться не могу. Как быть?

Ответ: Страховщик не может по закону не принять ваше заявление. Все документы должны быть переданы сотрудникам компании под роспись, после чего вам останется лишь ждать решения. Если они отказываются принимать документы, то можно отправить их по почте с помощью заказного письма с описью. Страховые компании, как правило, заявителям, которые предоставили документы таким образом, отказать в их приеме не могут.

Вопрос: После ДТП я обнаружил, что страховщик не выдал мне бланк Извещения. Как быть в этой ситуации, когда соответствующий бланк есть только у второго водителя?

Ответ: Два экземпляра Извещения в одном ДТП и не требуются, поэтому всё может быть оформлено на бланке второго участника аварии. Кстати, новое Извещение можно совершенно бесплатно получить у страховщика.

Вопрос: Страховая компания не стала делать страховую выплату потерпевшему в ДТП по той причине, что у него не было страхового полиса ОСАГО. Конечно, страховщик действовал по закону, однако ущерб был нанесен. Может ли потерпевший в судебном порядке просить возвестить причиненный ущерб?

Ответ: Да, страховщик не обязан выплачивать деньги, если Европротокол оформлялся с такими нарушениями. Именно поэтому нужно обязательно проверить страховые полисы обоих участников аварии – их наличие и сроки действия. Конечно, с виновника аварии можно потребовать возмещения или добровольно, или через исковое заявление в суд.

Вопрос:При составлении европротокола мы забыли указать, кто является виновником. В то же время, в бланке подробно указана схема ДТП, из которой хорошо видно, кто должен был, но не уступил дорогу. Какова вероятность отказа страховой в выплате?

Конечно, виновность одной стороны и отсутствие возражений по этому поводу с другой стороны в протоколе должны быть обязательно. Но существенное значение имеет и то, как составлена схема происшествия – если по ней «вычислить» виновного не составляет труда, то оспорить отказ в страховом возмещении можно с большими шансами в суде.